Общественный Совет по развитию такси провел в Татарстане межрегиональное совещание с участниками бизнеса такси.
9 июля в рамках VI Всероссийского конкурса «Лучший водитель такси в России» в Управлении ГАИ МВД по Республике Татарстан прошло межрегиональное совещание. Во встрече приняли участие представители Минтранса России, региональных уполномоченных органов, участники бизнеса такси, отраслевые эксперты. Модерировала встречу председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
На совещании обсудили реализацию закона о такси, внедрение в такси и общественный транспорт современных технологий, привлечение и удержание в отрасли работников, безопасность перевозок, работу самозанятых в такси и другие актуальные вопросы. Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов поднял тему интеграции перевозчиков с муниципальным транспортом с учетом региональных особенностей и потребностей крупных городов.
«В вечернее время у нас начинается неэффективная работа общественного транспорта. Мы хотели бы заручиться поддержкой перевозчиков и найти золотую середину, чтобы агрегаторы и владельцы таксопарков приняли в этом участие. Условно говоря, житель Татарстана имеет социальную карту или проездной билет. Можно ли сделать, чтобы он мог по ним ездить на такси в позднее время, когда автобусы уже перестали ходить. Или же на отдаленных маршрутах, куда неэффективно пускать большие автобусы», – сказал глава Минтранса РТ.
Безопасность превыше всего
Генеральный директор сервиса «Такси Максим» Максим Шушарин отметил, что необходимо упростить доступ к перевозкам для самозанятых. Сейчас требования к ним и к крупным таксопаркам одинаковы, но нигде в мире такие нормы не регулируются одними правилами. Поэтому выход на легальный рынок для самозанятых должен быть упрощенным.
Вместе с этим заместитель начальника региональной Госавтоинспекции Айрат Самигуллин отметил, что упрощение не должно привести к снижению безопасности такси. По данным ведомства, в текущем году в Татарстане выросло количество жертв в авариях по вине водителей такси. В то же время число самых таких ДТП снизилось на 3%, а количество пострадавших осталось на уровне прошлого года.
Передовые технологии
Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова предложила перевозчикам использовать современные технологии, способные повысить безопасность услуг такси и снизить затраты на автострахование: удаленные медосмотры и скоринг вождения.
Об удаленных медосмотрах рассказал генеральный директор компании «Дело Медика» Максим Паляница. Он отметил, что их система упрощает проведение предрейсовых осмотров и, что важно, не позволяет водителям договариваться с медработниками о подделке результатов. Еще одно преимущество для таксопарков – не нужно оборудовать собственный медкабинет и нанимать сотрудника. Все манипуляции выполняются быстро, удаленно и без больших затрат.
О технологии скоринга проинформировал представитель компании Exodrive Юрий Иванов. Он подчеркнул, что при использовании их решений в среднем таксопарки снижают аварийность на 25-30%, а максимальный результат – 44%. Как следствие, уменьшаются затраты при покупке перевозчиками полисов ОСАГО для такси.
По словам спикера, у их компании есть договоренности с рядом страховщиков, которые на основе показаний скоринга дают клиентам хорошие скидки. В Минтрансе Татарстана заинтересовались передовыми технологиями, а установку датчиков скоринга в целом положительно оценили в региональной Госавтоинспекции.
Перевозки «по запросу»
Участники дискуссии обсудили также так называемые перевозки по запросу, их законодательное регулирование и существующие наработки. Консультант отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Артем Григорьев рассказал, что сейчас идет разработка соответствующего законопроекта, документ проходит общественное обсуждение.
«В целом проект находится на детальном обсуждении. Как все это будет: либо полностью отдавать полномочия на организацию таких перевозок субъектам или по пунктам расписать в уставе автомобильного транспорта», – сказал представитель Минтранса.
На совещании отметили, что одним из способов борьбы с подобными нелегальными компаниями, перевозящими по запросу, или со стихийными группами по перевозкам может стать субсидирование такси для отдаленных районов.
Кроме этого, была поднята проблема мигрантов в такси. Эксперты отметили, что после введения запрета в ряде регионов мигранты таксовать не перестали. Они просто ушли в тень и контролировать их стало значительно сложнее.