На первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года.
Долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора для автомобилей и специализированной техники начнет действовать в России с 1 октября этого года. Об этом рассказали в пресс-службе Минпромторга. Полный текст постановления Правительства РФ размещен на портале официального опубликования правовых актов.
«Утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу с 1 октября 2024 года», – проинформировали в ведомстве.
Там также добавили, что Правительство РФ проанализировало предложения профильных думских комитетов и отраслевиков. В результате было принято решение о введении поэтапной индексации утилизационного сбора.
«Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объеме. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортеров. Обращаем внимание, что в части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3л для личного пользования», – рассказали в Министерстве промышленности и торговли РФ.
Кроме этого, там добавили, что после общественного обсуждения кабмин скорректировал коэффициенты для расчета утильсбора для седельных тягачей, которые используют при международных перевозках.
«Утильсбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с 1 октября 2024 года – на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. При этом для расчета суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года. В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в Российской Федерации пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов (на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики)», – добавили в ведомстве.
Помимо этого, там рассказали, что продолжат следить за ростом цен на продукцию отечественного автопрома и сохранят господдержку предприятий, чтобы индексация утильсбора не сказалась на стоимости автомобилей и спецтехники российского производства.
Эксперты уже подсчитали, как в денежном выражении изменятся суммы утильсбора. Так, сейчас за автомобиль с двигателем от 1 до 2 л нужно заплатить 300 600 рублей утилизационного сбора. С 1 октября будет уже 556 200 рублей. В 2025 году сумма вырастет до 667 400 рублей. А к 2030 году утильсбор достигнет 1 млн. 172,4 тыс. рублей.
Утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от 3 до 3,5 л сейчас составляет 970 тыс. рублей. Уже 1 октября он поднимется до 1 млн. 794,6 тыс. рублей. А к 2030 году – до 3 млн. 783,4 тыс. рублей. Аналогично выглядит ситуация и для других автомобилей.
Вырастут суммы утильсбора и для электромобилей и последовательных гибридов. В частности, с 1 октября этого года за них нужно будет заплатить 32 600 рублей. А уже в 2025 году – 667 400 рублей. К 2030 году сумма достигнет 1 млн. 172,4 тыс. рублей.
Изображение: от z99zoom c freepik.com