fbpx Skip to main content

В 2020 году в Екатеринбурге отмечен рост числа аварий с участием такси: согласно статистике, в прошлом году произошло 111 ДТП с участием таксомоторных транспортных средств, в 59 из них были пострадавшие. Три человека погибли, 89 — ранены.

По данным городского отделения пропаганды ГИБДД, рост по числу аварий с пострадавшими составил 9,3%. В 2020 году ГИБДД совместно с министерством транспорта и народного хозяйства Свердловской области провел 45 рейдов по легковым такси. Сотрудники службы составили 352 административных материала в отношении водителей такси, из них за незаконную установку символики — 138.

Представитель Общественного Совета по развитию такси в Уральском федеральном округе Владимир Герасименко отмечает, что аварийность в сравнении с прошлым годом выросла не только в данном регионе — такая ситуация происходит по всей стране.

«Рынок наводнен нелегальными перевозчиками, которые не отвечают ни за безопасность, ни за качество предоставляемой услуги», — рассказал Владимир Герасименко.

Он отметил, что на данный момент на рынке нет предпосылок для улучшения ситуации: нелегальные перевозчики продолжают осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а агрегаторы каждый раз дают им новые заказы.

По словам представителя Общественного Совета по развитию такси, в легальном рынке ситуация намного лучше — руководители таксопарков принимают на работу водителей высокого профессионального уровня, так как никто не доверит свой автомобиль человеку, который ранее разбил свое транспортное средство или часто попадал в аварии.  Официальный перевозчик отвечает всем требованиям, которые необходимы для осуществления безопасных поездок — он контролирует выход водителей на линию, имеет штат медработников и лиц, которые контролируют техническое состояние транспорта. 

«Порядок на рынке поможет навести принятие закона. Мы обсуждали проект Андрея Турчака, который предлагал цифровизацию профиля водителя, введение ответственности агрегатора за передачу заказа нелегалам и внедрение цифровых технологии в отрасли — телемедицину, которая позволяет пройти дистанционно медицинский и технический контроль», — сказал представитель Общественного Совета по развитию такси.

По словам Владимира Герасименко, проект закона сможет «обелить» отрасль и сократить издержки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Эксперт отметил, что на сегодняшний день в связи с отсутствием закона водителем может стать любой человек — даже тот, кто по своим психофизическим качествам не должен садиться за руль автомобиля.

«Пассажир рискует своей жизнью, садясь в автомобиль к нелегальному перевозчику. Пока действует правовой беспредел на рынке, ситуация, связанная с увеличением аварийности и нападениями в такси, будет только ухудшаться», — сказал Владимир Герасименко.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии