За год количество таких перевозчиков выросло до 15 процентов.
Водители такси стали чаще брать машины в лизинг, а не в аренду. За год доля таких перевозчиков выросла с 10 до 15 процентов. Соответствующие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на «ГТК-Холдинг». Эксперты подсчитали, что число водителей, арендующих машины у таксопарков, сократилось с 80 до 75 процентов. Количество перевозчиков, имеющих автомобили в собственности, за год не изменилось и составило 10 процентов.
Как полагают эксперты, интерес к лизингу со стороны водителей такси связан со стимулирующими госпрограммами и с длительностью периода платежей. При этом представители отрасли отмечают, что существующих мер государственной поддержки до сих пор недостаточно.
«Полагаем, что более 60% автопарка такси приобретено в лизинг. Однако интерес к данной модели обновления автопарка за последние несколько лет заметно снизился, что в первую очередь связано с повышением процентных ставок по кредитованию и лизингу, находящимися под прямым влиянием ставок Центрального банка. Одновременно значительно возросли цены как на новые, так и на подержанные автомобили, что также негативно сказывается на процессе обновления автопарка такси.
Замедление этого процесса подтверждают результаты наших опросов: по итогам текущего года доля автомобилей такси возрастом до трех лет сократилась до 27%, в то время как в прошлом году этот показатель составлял 33%. В то же время наблюдается рост доли автомобилей старше пяти лет с 17% до 23% в текущем году. Эти данные свидетельствуют о том, что рынок автокредитования в сфере такси охлаждается и наблюдается рецессия.
Мы видим высокую востребованность и необходимость разработки государственных программ поддержки обновления автопарка такси, особенно в свете обсуждаемых норм по локализации производства автомобилей для такси. Эти программы могут быть реализованы в виде льготного лизинга», – сказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Изображение: freepik