fbpx Skip to main content

В июне Общественный Совет по развитию такси обратился в Государственную Думу и в Министерство транспорта Российской Федерации с инициативой о переносе сроков вступления в силу требования о страховании ОСГОП для такси. В обращении Совет обозначил ряд проблем, возникающих в отрасли в связи вступлением в силу указанной нормы. В частности, нерешенная проблема с доступностью страхования ОСАГО для такси, необходимость многократного переоформления годового полиса ОСГОП для перевозчиков при смене автомобиля, неравноправные страховые выплаты в случае ДТП, в котором водитель такси не виноват, вопросы борьбы с мошенничеством в страховании. Совет предложил варианты решения данных проблем. В обратном случае рынку такси грозит очередной скачок тарифов и усугубление вопроса с дефицитом перевозчиков.

В своем ответе Министерство транспорта Российской Федерации обозначило солидарную позицию в вопросе переноса срока вступления нормы:

— Отмечаем, что при разработке законопроекта, устанавливающего обязанность заключения договора ОСГОП при перевозках легковыми такси, Минтрансом России высказывалась позиция об увеличении дополнительной финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты, в связи с чем предлагалось перенести срок вступления в силу соответствующих требований на 1 сентября 2025 г. Вместе с тем, предложение Минтранса России поддержано не было,говорится в ответе.

В то же время, “в целях выработки консолидированной позиции” предложения Общественного Совета по развитию такси Минтранс России направил в адрес Минфина России и Банка России. Однако в ведомствах заняли противоположную позицию по этому вопросу.

Мнение Минфина России

 В Минфине считают, что изменения в закон об ОСГОП, направленные на повышение страховых выплат водителям и пешеходам до 2 млн руб (сейчас это 500 тыс руб), повлекут расширение понятия «потерпевший». И важно оценить возможные последствия данной меры, включая влияние на бюджеты Российской Федерации в части оплаты страховых премий по ОСГОП.

— Данное предложение будет способствовать росту страховых тарифов по ОСГОП и, как следствие, росту страховых премий по ОСГОП,отмечено в письме.

Кроме того, по вопросу возможного ежегодного роста стоимости ОСГОП для такси в Минфине считают, что закрепление в законе об ОСГОП механизма индексации страховых премий на уровне годовой инфляции не спасет от резкого увеличения стоимости договоров ОСГОП.

Что касается переноса срока вступления в силу закона № 278-ФЗ на 2028 год, в ведомстве сочли, что указанные в обращении обстоятельства не могут служить основой для такого переноса.

 Мнение Банка России

По вопросу изменения процесса заключения и досрочного расторжения договоров ОСГОП для такси регулятор отметил, что срок действия договора ОСГОП не должен быть менее одного года.

Полагаем, что решением обозначенной в обращении проблемы может стать установление возможности заключения перевозчиком легковым такси краткосрочных договоров ОСГОП. «Банк России концептуально поддержал введение указанного механизма», — говорится в письме.

По словам Банка России, указанная позиция была доведена регулятором до сведения председателя комитета Государственной Думы по финансовому рынку. По вопросу увеличения размера страховых выплат за ущерб, причиненный жизни и здоровью пострадавших, в ведомстве сошлись с мнением Минфина России. И считают, что это приведёт к росту объема страховых выплат и может потребовать пересмотра страховых тарифов с учетом этого увеличения.

В части разработки механизма профилактики и борьбы с мошенническими схемами в сфере страховых выплат за ущерб имуществу пассажиров такси регулятор сообщил о готовности рассмотреть конкретные предложения рынка такси по созданию такого механизма. Однако, несмотря на все изложенные проблемы таксомоторной отрасли в связи с вступлением нового требования, предложение о переносе срока его вступления Банк России не поддержал.

Несмотря на то, что финансовые институты выступили против переноса срока вступления, нам важно, что отраслевое ведомство — Минтранс России — положительно оценил инициативу, а значит, тоже видит возможные проблемы.

 В своих ответах Минфин и ЦБ ссылаются на обязательное ежегодное актуарное оценивание тарифов страхования на такси. Но за все время мы не смогли увидеть этих данных. Механизм тарифообразования в страховании такси не является публичным, и рынку сложно судить об его справедливости. Особенно на фоне ежегодно снижающейся аварийности с участием такси с пострадавшими и погибшими. По нашим предварительным оценкам, страхование такси по ОСГОП принесёт страховщикам более трех миллиардов рублей в год. Мы видим также риски, что в ближайшие несколько лет стоимость ОСГОП на легковые такси может вырасти в несколько раз, как это было с ОСАГО. Поэтому мы хотим увидеть публичную аналитику страхования и получить прозрачные механизмы расчета стоимости полисов для такси, в том числе с помощью такого объективного инструмента, как скоринг вождения водителей,прокомментировала Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.

Изображение от wirestock с freepik.com

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии