fbpx Skip to main content

Легализовать самозанятых в такси, уйти от бумажных носителей и ввести цифровой контроль за перевозками могут уже в ближайший год.  Это позволит сделать деятельность более прозрачной, а поездки безопаснее. Об этом заявили на V Всероссийской конференции «Taxi-2021» в Сочи.

На пленарном заседании конференции, было отмечено, что весомая часть перевозчиков в такси вынужденно работает в серой зоне. Этому способствует активный рост числа самозанятых-физлиц в России, которые берут в аренду автомобили c разрешениями на деятельность такси. По факту данная схема является незаконной, по действующему законодательству физическое лицо в статусе самозанятого не имеет права получить разрешение.

 — Наверное, самым важным пунктом обсуждаемого законопроекта является предоставление возможности самозанятому гражданину работать в такси легально при условии аренды автомобиля, внесенного в реестр, а также заключении договора со службой заказа такси, — сказала Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — В таком случае в легальное поле будут выведены сотни тысяч водителей, а их деятельность будет контролироваться контрольно-надзорными органами и службами заказа такси.

Как подчеркнул Дмитрий Полунин, начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, именно законопроектом будут устанавливаться основные условия договора аренды между владельцем транспортного средства и самозанятым-физлицом.

 На конференции особо отметили, что для ужесточения контроля за такси новый закон предусматривает несколько видов разрешений, каждое из которых означает представление «права заниматься определенной деятельностью». Это право будет предоставляться перевозчику на оказание услуг такси; на автомобиль, который будет использовать для перевозки пассажиров; службам заказа такси на обработку заявок. В каждом субъекте России органы исполнительной власти будут вести данные реестры.

 — Получение, изменение, аннулирование разрешений, после принятия законопроекта, будут происходить преимущественно в электронном виде, — сказал Дмитрий Полунин, представитель Министерства транспорта РФ. — Мы понимаем, что не во всех регионах уровень информатизации настолько высок и возможности есть не у всех. Поэтому право на применение бумажного документооборота также будет оставлено регионам, чтобы смягчить процесс цифровизации.

 Говоря о цифровизации, эксперты в области оценки качества услуг отметили о необходимости ужесточения контроля за обработкой и хранением персональных данных, как пассажиров, так и водителей. По результатам исследования, проведенного Роскачеством, на данный момент 5% приложений такси небезопасно передают информацию – в незашифрованном виде. Таким образом,  перехватив эти данные, мошенник может проследить путь до адреса назначения жертвы и в дальнейшем использовать эту информацию для целевых атак.

 — 27% приложений не имеют 3d secure, т. е. кода, отправляемого в СМС для того, чтобы подтвердить транзакцию по банковской карте. Отсутствие этой функции может позволить злоумышленникам привязать чужую карту к своему аккаунту и в дальнейшем совершать оплату поездки с украденной карты, — рассказал Антон Куканов, заместитель руководителя АНО «Роскачество».

Также Роскачество установило, что 18% сервисов по заказу такси передают сведения третьим лицам, помимо требований, установленных законодательством. Например, маркетинговым компаниям для использования в рекламных рассылках.

 На конференции также обсудили вопрос о невозможности автоматизации процесса проверки данных о водителях, например, на отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем. Светлана Шпорт, исполняющий обязанности директора Московского НИИ психиатрии – филиала ФБГУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского», выступила против открытия баз данных граждан для коммерческих компаний. По ее мнению, будет сложно избежать нарушений по противоправному использованию информации. Для решения этого вопроса эксперт внесла предложение по созданию специализированной федеральной базы лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, информация, из которой не будет являться, например, врачебной тайной.

 Подводя итог, Ирина Зарипова отметила, что решать вопросы, связанные с цифровизацией в такси необходимо в диалоге при участии всех заинтересованных сторон, а самым эффективным способом будет создание рабочей группы.

 — Предлагаем сделать рабочую группу, которая будет заниматься вопросами цифровой трансформации в таксомоторной отрасли. Приглашаем вступить в группу Минэкономразвития, Министерство транспорта, уполномоченные органы, IT-бизнес, — сказала председатель Общественного Совета по развитию такси. — Нам важно, чтобы процесс трансформации проходил безболезненно для бизнеса и потребителя, все технологии контролировались отечественными платформами, чтобы исключить возможность утечки данных за рубеж, а регионы могли доверять этим платформам. 

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии