fbpx Skip to main content

08 октября в Новосибирске состоялся круглый стол, посвящённый проблемам доступности такси для инвалидов. В дискуссии приняли участие депутаты, представители региональных Минтранса, Минсоцразвития, компаний-перевозчиков, инвалиды-колясочники, Общественного Совета по развитию такси.

Поводом для собрания послужил скандал, произошедший в Новосибирске в начале сентября. В неприятной ситуации оказалась колясочница Елена Колесникова, страдающая ДЦП. Девушка через приложение вызвала такси, чтобы доехать до университета, но водитель отказался ее везти. По факту инцидента был проведен рейд, который показал, что некоторые водители такси не хотят везти инвалидов.

В Новосибирске существует служба социального такси. В 2020 году регионом было выделено 1,45 млн рублей, которые позволили предоставить 2900 бесплатных поездок людям с ограниченными возможностями здоровья. В текущем году планируется выделить аналогичный бюджет. Однако участники отметили, что размер субсидирования недостаточен, поэтому в договорах на обслуживание приходится ограничивать количество поездок до 2 раз в месяц.

Пользователи социального такси рассказали, что заказ на автомобиль нужно осуществлять за один день до поездки, но нет гарантии, что автомобиль приедет. Вероятная причина — недостаточное количество специальных автомобилей. Поэтому им приходится пользоваться услугами обычного такси, и не всегда водитель готов к перевозке пассажира с ограниченными возможностями здоровья, из-за  этого часто возникают неприятные ситуации. Елена Колесникова отметила, что по ее мнению в таксомоторном законодательстве должен существовать специальный регламент на такие случаи.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин объяснил с точки зрения законодательства, почему сложилась подобная ситуация.

— Сфера пассажироперевозок последние десять лет претерпевает активные изменения. Существующий закон о такси необходимо менять, потому что он был Сформулирован, когда на рынке еще не было так называемых агрегаторов. 90% перевозок, осуществляющих машинами такси, нелегальные.  Привлечь их к ответственности очень сложно, потому что агрегатор по сути это платформа, оказывающая информационные услуги, спроса с них нет, — отметил Вячеслав Невежин.

По мнению Общественного Совета по развитию такси причина подобных проблем не только в отсутствии законодательного регулирования или действиях сервисов по этому вопросу. Действительно бывают случаи, когда водители такси неподобающим образом относятся к таким людям, но эти же водители ведут себя так и с остальными пассажирами. Несомненно, есть часть водителей, которые просто грубят, отказываются везти именно таких пассажиров. Считаем, что необходимо менять само отношение общества к людям с ограниченными возможностями.

— Зачастую водители такси просто не понимают, как правильно вести себя с такими пассажирами. Они боятся сделать что-то неправильно, смущаются оказывать помощь — прокомментировал Александр Шмигидин, директор Общественного Совета по развитию такси. — В нашей стране люди с инвалидностью мало интегрированы в общество, и большая часть населения не имеет достаточного опыта общения с ними. Что является причиной ряда страхов и предрассудков, в том числе, и со стороны водителей.

Еще одной проблемой Александр Шмигидин назвал отсутствие избыточности экономики такси в регионах. Переводчикам без субсидирования крайне сложно  найти финансы на переоборудование или покупку специализированных автомобилей. Также необходимо понимать, что оказание подобного вида услуг занимает больше времени, и, соответственно, экономика процесса уже складывается по-другому. Следует отметить, что услуги социального такси стоят значительно дороже обычного. Поэтому для эффективного развития этого направления в коммерческой сфере, необходимы программы по поддержке со стороны государства, как это происходит во многих странах мира, где данный вопрос решен на качественно более высоком уровне.

Представитель общественной организации пообещал обсудить этот вопрос с профессиональным сообществом и руководителями служб заказа такси на V Всероссийской конференции «TAXI – 2021», которая состоится в Сочи через несколько дней.

По мнению Елены Спасских, депутата Законодательного Собрания Новосибирской области от «Единой России», часть проблем доступности такси для инвалидов можно решить только на общероссийском уровне.

 — Необходимо на законодательном уровне сформулировать такие условия, чтобы социальное такси могло оказывать услуги гражданам, имеющим ограниченные возможности здоровья, не только в рамках бюджетного финансирования, но и на коммерческой основе, — заявила Елена Спасских, подводя итог обсуждению.

Она пообещала сформулировать предложения по совершенствованию федерального законодательства в рамках проекта «Единая страна – доступная среда» и направить в Государственную Думу.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula