fbpx Skip to main content

Иногда случается, что банки отказывают своим клиентам в проведении операций по счету, а также ограничивают дистанционное обслуживание. Давайте разберемся, почему это происходит и как избежать подобного сценария.

Такое возможно, если при внутренней проверке сотрудники финансовой организации заподозрили, что гражданин нарушает действующее законодательство. Банки выявляют подозрительные операции в рамках федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Каждый клиент имеет свой уровень риска: низкий – «зеленый», средний – «желтый» и высокий – «красный». С каждой группой взаимодействие выстраивается по-разному. В Центробанке рассказали, как не попасть в «красную» зону.

Необходимо соблюдать следующие правила:

– Своевременно информируйте банк и налоговую, если меняются сведения, внесенные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и проверяйте актуальность записей в этих базах.

– Подробно и внимательно заполняйте платежные документы.

– Оперативно представляйте документы по запросу банка.

– Не дробите бизнес на много разных фирм.

– Минимизируйте расходы наличными и не снимайте их в большом объеме.

– Проверяйте самостоятельно контрагентов.

– Ведите мониторинг поступающей корреспонденции, вовремя представляйте отчетность и платите налоги.

Чтобы узнать о причинах ограничений, нужно обратиться в кредитную организацию. А для оспаривания отказа необходимо подать документы в банк для проведения процедуры реабилитации. Рассмотрение заявки займет семь дней.

Если решение не было найдено, то клиент в любое время может обратиться в Межведомственную комиссию при Банке России. После проверки данные о рисках клиента будут доведены до всех кредитных организаций с помощью платформы «Знай своего клиента».

Если и после проверки Центробанком клиент останется в «красной» зоне, уведомление об этом ему придет в течение пяти дней. Оспорить решение можно в течение шести месяцев, обратившись в Межведомственную комиссию через интернет-приемную на сайте Банка России или по почте.

Операции по счету могут ограничить и в случае нарушения Налогового кодекса или приказов ФНС. О своем решении налоговая уведомляет как налогоплательщика, так и банк. Уточнить причины приостановки операций по счету можно в налоговой и в банке. После устранения нарушений необходимо подать подтверждающие это документы в Федеральную налоговую службу.

Подробнее читайте в рекомендациях Банка России.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии