fbpx Skip to main content

Из-за избыточных требований из отрасли могут уйти около двух миллионов самозанятых перевозчиков.

Объединение самозанятых России обратилось к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой предоставить самозанятым перевозчикам субсидии на покупку локализованных автомобилей. Авторы инициативы отмечают, что в 2024 году из отрасли из-за избыточных требований могут уйти до двух миллионов водителей.

«Для самозанятого таксиста, подработчика выполнение требований нового законопроекта о локализации означает обязанность отказаться от личного автомобиля и приобрести новый по цене в два и более раза выше среднерыночной, равной сумме от 35 до 40 его ежемесячных заработков, что фактически невыполнимо. Вмененная обязанность ставит непреодолимый барьер для легализации самой многочисленной в отрасли группы таксистов», – сказано в письме.

В объединении подчеркивают, что выполнение самозанятыми требований закона о локализации машин такси невозможно без субсидий на закупку новых автомобилей. Проблему предлагают решить за счет расширения государственной программы льготного автокредитования на 2024-2026 годы и включения в нее категории самозанятых перевозчиков на специальных условиях.

Эксперты таксомоторной отрасли согласны с тем, что самозанятые перевозчики нуждаются в особом подходе в случае введения локализации для такси. Без государственной поддержки большинство водителей не смогут приобрести автомобили, отвечающие требованиям законодательства. А это приведет к росту нелегального извоза.

«Если требования по локализации автомобилей в такси будут применяться безоговорочно, многие водители не станут регистрироваться в качестве самозанятых, платить налоги и работать легально», – прокомментировала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии