Минимальная стоимость полиса составит 1,3 тысячи рублей в год, максимальная – 5,4 тысячи рублей.
Центробанк опубликовал на своем сайте проект расчета тарифов обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП). Документ устанавливает границы тарифа для всех видов пассажирского транспорта, в том числе для такси. Как рассказали в пресс-службе Банка России, минимальная стоимость полиса ОСГОП для таксомоторных перевозчиков составит 1,3 тысячи рублей в год, максимальная – 5,4 тысячи рублей.
«По закону с 1 сентября 2024 года таксисты обязаны страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, как это делают сегодня остальные перевозчики (кроме метрополитена). Страховщики в пределах установленного Банком России коридора будут определять базовый тариф для расчета стоимости полиса ОСГОП для каждого конкретного страхователя в зависимости от его индивидуального риск-профиля», – пояснили в Банке России.
В опубликованном указании Центробанка указаны минимальные и максимальные страховые тарифы (в процентах от страховой суммы) за вред жизни и здоровью в расчете на одного пассажира, а также в расчете на одно транспортное средство. Ознакомиться с документом можно на сайте регулятора. Предложения и замечания по проекту принимаются специалистами банка с 6 по 19 декабря 2023 года.
По мнению страховщиков, введение ОСГОП для такси повысит финансовую защиту попавших в ДТП пассажиров, если их здоровью или имуществу будет причинен вред. Выплаты в случае аварии по вине перевозчиков будут начисляться в пределах лимита в 2 миллиона рублей.
Однако эксперты таксомоторной отрасли полагают, что существующие сейчас проблемы с ОСАГО для такси будут перенесены и на ОСГОП. Велика вероятность, что все тарифы будут рассчитываться исходя из предвзятого мнения о высокой аварийности такси. Причем даже несмотря на то, что, по данным ГИБДД, количество аварий по вине водителей такси снижается несколько лет подряд. Такой подход лишь увеличит число нелегальных перевозчиков и отрицательно скажется на безопасности поездок.
В Общественном Совете по развитию такси выступают против введения ОСГОП для такси до тех пор, пока не будут решены проблемы со страхованием ОСАГО. К которым относятся отказы в заключении договоров, установление дополнительных барьерных регламентов со стороны страховых компаний, высокая стоимость полисов.