fbpx Skip to main content

В заседании круглого стола приняли участие эксперты Общественного Совета по развитию такси.

6 декабря в Совете Федерации прошло заседание круглого стола, на котором обсудили проблемы и перспективы развития перевозок пассажиров легковым такси. Совещание прошло под председательством первого заместителя председателя комитета СФ по экономической политике Алексея Синицына. В дискуссии приняли участие сенаторы, депутаты, представители Минтранса России, Банка России, представители ведомств, служб заказа такси, и представители бизнеса. К работе круглого стола присоединились эксперты Общественного Совета по развитию такси.

В начале заседания заместитель директора Департамента госполитики в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Роман Кильдюшкин рассказал о реализации нового закон о такси. Он отметил, что к 1 декабря примерно в 18 регионах до сих пор не приняты необходимые нормативные правовые акты. Сейчас работа по их созданию продолжается.

О работе федеральной государственной информационной системы легкового такси рассказал заместитель директора ФГБУ «Ситуационно-информационный центр Минтранса РФ» Сергей Соловьев. Он сказал, что на сегодняшний день все регионы подключились к системе. По состоянию на 1 декабря в региональные реестры внесено более 73 тысячи записей перевозчиков легковым такси, свыше 446 тысяч записей о транспортных средствах и больше 900 записей о службах заказа такси.

Проблемы ОСАГО: напряжение не снижается

Участники встречи отметили, что во всех регионах продолжают фиксировать проблемы с получением полисов ОСАГО для такси. Как рассказал начальник Управления развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк, сейчас ситуация с ОСАГО несколько улучшилась, но проблемы все же остаются, и одна из основных – это дороговизна полисов для перевозчиков. Кроме этого, представитель столичного Дептранса добавил, что в последнее время наметилась тенденция по увеличению среднего возраста автомобилей такси. Уже сейчас эти цифры таковы: в Москве – 4 года, в Подмосковье – 5 лет.

Первый заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын поддержал позицию таксомоторной отрасли в вопросе страхования. Он поинтересовался у представителей Центробанка, почему сейчас такие высокие тарифы и как их можно снизить. Также сенатор напомнил, что Совет Федерации еще в июле этого года направил в ЦБ письменные рекомендации, в которых говорилось о необходимости принятия мер по обеспечению доступности договоров ОСАГО для перевозчиков. Однако ответа на свой запрос сенаторы так и не получили. Поэтому этот вопрос будет вновь подниматься в Совфеде 13 декабря.

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова подчеркнула, что проблемы страхования такси не ограничиваются лишь ОСАГО. Дополнительную нагрузку на бизнес окажет и новая для отрасли страховка – ОСГОП. Поэтому нужно перенести сроки ее введения для перевозчиков минимум на два года. Кроме этого, Ирина Зарипова добавила сейчас в отрасли ощущается серьезный дефицит водителей. И, чтобы проблема не продолжала расти, нужно как можно скорее заняться ее решением. В том числе не отказываться от привлечения к перевозкам мигрантов.

Самозанятые остаются вне закона

На заседании также были подняты вопросы вхождения в законный бизнес самозанятых перевозчиков. В частности, было отмечено, что сейчас самозанятые не спешат работать легально в рамках нового закона. Например, по данным Дептранса Москвы, на текущий момент в Москве зарегистрировано 124 самозанятых перевозчика, а в Московской области – лишь 25. Как отметил директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин, задачу по легализации самозанятых пока что реализовать не удалось. Проблема в том, что к самозанятым предъявляют требования такие же, как и к таксопаркам. Но для граждан они зачастую невыполнимы ни экономически, ни физически. Нужно упрощать самозанятым вход в легальный бизнес.

Подводя итоги совещания, Алексей Синицын отметил, что проблемы такси остаются острыми и актуальными. Их решение требует тщательного анализа и проработки. Сенатор обратился к собравшимся с просьбой вносить свои предложения, которые войдут в проект рекомендаций заседания круглого стола.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии