Бюджетные траты на приобретение иномарок для госучреждений в 2023 году выросли в два раза.
В 2023 году бюджетные траты на приобретение иномарок для госучреждений выросли более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Увеличилось и количество закупок зарубежных машин для чиновников, пишет ТАСС со ссылкой на исследование «Контур.Торгов». Аналитики сервиса изучили закупки автомобилей для государственных нужд, сделанные по федеральному закону №44-ФЗ с 2021 года.
«В первом полугодии 2023 года расходы на закупки иностранных автомобилей выросли на 133% – со 199 млн до 464 млн рублей. В первом полугодии 2022 года на иномарки пришлось 7,5% от общего объема расходов на госзакупки авто, а в январе – июне этого года – уже 18,5%. Выросло и количество проведенных закупок иномарок – с 77 до 96 процедур», – сказано в исследовании.
Вместе с этим бюджетные траты на отечественные автомобили сократились на 15%. В первом квартале прошлого года было 2,39 млрд рублей, а за такой же период этого года стало уже 2,01 млрд рублей.
«Анализ показывает, что в 2023 году произошла смена тренда: в 2022 году по сравнению с 2021 годом закупки иномарок снижались как в количестве торгов (с 330 до 165 процедур), так и в объеме расходов (с 1,06 млрд до 480 млн)», – пишут эксперты.
Тогда же наблюдался рост закупок российских автомобилей с 15,2 млрд рублей в 2021 году до 19,6 млрд рублей в 2022-м. Но в 2023 году ситуация изменилась, даже несмотря на то, что заказчики при проведении госзакупок обязаны запрашивать разрешение у Минпромторга РФ.
«На 3 августа 2023 года на федеральных торговых площадках размещены 10 тендеров на закупку иностранных автомобилей общей стоимостью 52 млн рублей. В частности, госзаказчики стремятся приобрести автомобили Haval Jolion и Toyota Camry», – прокомментировал эксперт «Контур.Торгов» Василий Данильчик.
Нужно стремиться к развитию отечественных брендов
Все это выглядит несколько цинично на фоне заявлений о необходимости введения высокой локализации машин такси. Хорошо, конечно, что чиновники ратуют за поддержку российского автопрома. Но почему они стремятся это делать не за бюджетные средства, а за счет простых перевозчиков? Или комфорт и безопасность «большого начальника» важнее, чем простого пассажира такси?
Вселяет надежду на лучшее недавнее заявление Президента Владимира Путина о пересадке чиновников на российские машины. Накануне на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности глава государства подчеркнул, что слуги народа должны ездить на отечественных автомобилях.
«Все это чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, отечественных автомобилей и другой продукции», – сказал Президент.
Сразу после этого в Минпромторге РФ сообщили, что российский автопром способен покрыть потребности госучреждений в автомобилях. Подтвердили наличие у них достаточных производственных мощностей и наши автогиганты, так какие как «АвтоВАЗ» и «Москвич».