Стоимость таксомоторных перевозок в России достигла исторического максимума и продолжает расти.
Для регулирования тарифов на таксомоторные перевозки необходимо вмешательство государства, так как самостоятельно рынок не способен формировать адекватную ценовую политику. Такое решение проблемы резкого роста стоимости поездок на такси предложил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев, пишет «Лента.ру».
«Мы давно ставим вопрос о том, чтобы государство не было сторонним наблюдателем в рыночной экономике, а принимало какие-то меры по удержанию цен на приемлемом уровне. Предприниматели делают, что хотят. Поездки на такси до последнего времени были не очень дорогими, и на сегодняшний день отрасль неравномерно развивается. Из-за роста цен на топливо, горюче-смазочные материалы, на автомобили, в итоге идет наслоение и на тарифы для пассажиров», – сказал депутат.
Он отметил, что вопрос государственного регулирования цен и тарифов ставился уже неоднократно.
«На сегодняшний день в законе о торговле существует такое положение относительно ценообразования: если в течение месяца цена на какую-то продукцию или услугу увеличивается более чем на 30%, то вводится государственное регулирование», – проинформировал Николай Арефьев.
Парламентарий также высказал мнение, что необходимо на правительственном уровне воздействовать на факторы, косвенно влияющие на ценообразование в такси. В частности это касается дефицита автомобилей, а также высоких цен на иномарки.
«Нужно отрегулировать эти вопросы, в том числе и высокие цены на импортные автомобили. Например, снять таможенные пошлины на ввоз автомобилей», – сказал он.
Напомним, в России цены на услуги такси за десять лет достигли исторического максимума и продолжают расти. По данным Росстат, в июне 2023 года средняя стоимость поездки в расчете на один километр пути составила 32,53 рубля. Для примера, в 2014 году было 22,98 рубля. Стоимость поездок непрерывно растет с апреля 2021 года. Причем самый серьезный рост за десятилетие – 4,03% – произошел в первой половине текущего года.
В Общественном Совете по развитию такси госрегулирование тарифов считают вредным для отрасли. Подобное решение может провести к дисбалансу на рынке и подорвать экономику предприятий такси. Как правило, государственные структуры не способны быстро реагировать на рыночные изменения, что может перевести к искажению тарифообразования. Отрицательно ранее высказывать и в ФАС России.