fbpx Skip to main content

В Новосибирске с 14 по 15 апреля прошел традиционный форум Общественной палаты РФ «Сообщество».

В этом году мероприятие объединено общей темой «Стабильность и защита. Векторы новой социально-экономической политики». Работа форума ведется по нескольким направлениям. Выставочный комплекс «Новосибирск Экспоцентр» на два дня собрал представителей НКО, бизнеса, общественных организаций. К дискуссиям на тематических площадках присоединились политики и активисты, журналисты и волонтеры.

Директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин принял участие в работе тематической сессии «Развитие транспортного комплекса в санкционных условиях. Возможности и вызовы». Он рассказал о деятельности Общественного Совета по развитию такси и о мерах поддержки таксомоторной отрасли.

Спикер обозначил основные проблемы отрасли в нынешней ситуации. Это рост безработицы и наплыв нелегальных перевозчиков, ищущих возможность быстрого заработка. Ожидается снижение покупательской способности граждан, что со временем может привести к падению пассажиропотока. Западные санкции спровоцировали значительный рост расходов на содержание машин такси, так как резко подорожали запчасти, расходные материалы, обслуживание автомобилей. Хоть и не критичное, но все же некоторое влияние оказывает на отрасль уход с рынка агрегатора «Ситимобил» и сокращение деятельности компании «Диди». Компенсация выросших расходов на содержание автомобилей путем увеличения тарифов на услуги такси в регионах в пределах нескольких процентах.

Директор Общественного Совета Александр Шмигидин озвучил уже введенные государством меры поддержки, которые помогут преодолеть кризисные тенденции. Это продление разрешений, а также сроков уплаты авансового платежа по налогу на прибыль. Также сейчас действуют моратории на банкротство, плановые проверки бизнеса и блокировку счетов, отсрочки по налогам и срокам отчетности, льготные кредиты и компенсации расходов на систему быстрых платежей для МСП и другие меры.

Общественный Совет по развитию такси, со своей стороны, обратился к региональным властям с просьбой отменить или понизить госпошлину за возможность работать в такси, также их попросили отказаться от жестких требований к цвету автомобилей. Помимо этого идет постоянное взаимодействие Совета с профильными ведомствами для решения проблем с лизинговыми платежами. Ведутся переговоры с китайскими партнерами по вопросу поставок запчастей и автоаксессуаров.

Александр Шмигидин на площадке мероприятия озвучил ряд антикризисных предложений по поддержке отрасли такси: включение ИП и юридических лиц в программу кредитных каникул, выделение субсидий на приобретение автомобилей, субсидирование или снижение стоимости ОСАГО, каникулы для лизинга, отмена штрафов за досрочный выкуп лизинговых автомобилей, возможность самозанятым получать разрешение без оформления ИП, отмена или приостановление требований ГОСТ по переоборудованию автомобилей на газ, снижение таможенных пошлин на автомобили и запасные части.

«Участники дискуссии сошлись во мнении, что в условиях санкций предприятия транспортной сферы испытывают серьезные сложности, влияющие на их развитие. Были выслушаны мнения профильных экспертов, изучены альтернативные варианты действий. Это позволило сформулировать план развития отрасли, который вошел в итоговую резолюцию. Документ будет направлен на рассмотрение в Общественную палату РФ, затем он поступит в Правительство страны для дальнейшего изучения и принятия решений», – рассказал Александр Шмигидин.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula