fbpx Skip to main content

В Минпромторге считают, что отечественные автозаводы способны удовлетворить такой повышенный спрос.

Чтобы перевести такси и каршеринг на отечественные машины, российские автозаводы должны выпускать не менее 150 тысяч автомобилей в год. Такое мнение высказывают эксперты таксомоторной отрасли, пишет «Парламентская газета».

«Чтобы закрыть потребности таксопарков и каршеринговых компаний в автомобилях, отечественный автопром должен производить 150, а то и 200 тысяч машин в год», – считает руководитель центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова отмечает, что отечественные автозаводы вряд ли смогут полностью покрыть потребности таксомоторной отрасли. Однако в Минпромторге полагают, что российскому автопрому такие показатели под силу.

«Наши производители готовы в такой локализации расширять свою производственную линейку», – говорит замглавы Минпромторга Альберт Каримов.

Обновление автопарков такси и каршеринга должно проводиться каждые три – пять лет. Поэтому, по мнению экспертов, в существующих экономических условиях компании и сами будут смотреть в сторону отечественного автопрома. Но чтобы таксомоторные и каршеринговые компании не разорились при приобретении больших партий автомобилей, им нужно оказывать поддержку.

«Здесь нужна правильная экономика. Чтобы лизинговые компании давали ставки, которые позволяют нормально окупаться автомобилям», – сказал первый зампред думского комитета по транспорту Павел Федяев.

Также, по словам депутата, следует серьезно следить за безопасностью и качеством автомобилей, которые приобретаются для таксомоторных и каршеринговых перевозок. Это тем более актуально сейчас, когда российским автопроизводителям разрешили собирать машины по упрощенным правилам. И хоть Правительство планирует постепенно возвращаться к прежним стандартам, какое-то время такие автомобили будут присутствовать на рынке.

Напомним, ранее Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства легковых автомобилей для такси и каршеринга. До 1 августа этого года Правительство должно предоставить главе государства доклад по этой теме.

Также в Совете Федерации уже подготовлен законопроект относительно высокой локализации автомобилей такси эконом-класса. По словам замглавы Минпромторга Альберта Каримова, такое предложение поддерживают и в их ведомстве.

«Документ находится на рассмотрении в Правительстве с января, ждем заключения. Сейчас хорошее время для развития собственного производства. Россия может производить продукцию и на внутренний рынок, и на экспорт. Возьмем автопром – есть возможности на своей территории и нужно их развивать», – говорит автор инициативы, глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии