Вести такую базу данных хотят с использованием возможностей телемедицины.
Глава думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил создать в России для профессиональных водителей реестры, в которых будет собрана информация о состоянии здоровья перевозчиков. Об этом депутат сказал на заседании круглого стола в научно-исследовательском институте автомобильного транспорта, пишет «Российская газета».
Мероприятие прошло в начале октябре при поддержке ОАО «НИИАТ» и Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ. Его участники поговорили на тему: «Новый порядок и особенности проведения дистанционных предрейсовых осмотров. Нормативные документы и практика их применения».
«В рамках круглого стола участники обсудили изменения порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, вступившие в силу с 1 сентября 2023 года, поделились практическим опытом их организации в дистанционном режиме», – проинформировали в пресс-службе НИИ.
На заседании было отмечено, что возможности телемедицины упрощают процедуру прохождения медицинских осмотров. Однако этот способ оценки здоровья водителей, хоть постепенно и расширяется, все равно до сих пор остается не самым популярным. Во многом из-за неразвитой инфраструктуры. При этом в Мосгортрансе рассказали, что все свои 25 автопарков переводят на электронное оформление путевых листов. В целом удаленные медосмотры, несмотря на ряд сложностей, эксперты считают перспективным направлением.
В связи с развитием телемедицины возникла потребность в создании специального реестра, в котором будет аккумулироваться информация о здоровье профессиональных водителей. Его формирование обосновывают тем, что в последние годы значительно «помолодели» многие серьезные заболевания. Например, у многих водителей медики фиксируют повышенное давление. При этом, по словам специалистов, реестры здоровья – это не репрессивная мера, направленная на запрет для водителей на работу, а главным образом – профилактическая.
«Речь не идет о том, чтобы запретить водителю выход на линию при превышении каких-то норм. Речь идет о том, что если у водителя вдруг повышается давление, частит пульс, то это повод для работодателя направить его на лечение», – пишет «РГ».
Участники круглого стола отметили, что предстоит еще серьезная и длительная работа по развитию системы удаленных медицинских осмотров и внедрения ее в профессиональные перевозки, в том числе таксомоторные. Но вот реестры перевозчиков, в которых будут учитываться медицинские показатели водителей, сотрудники научно-исследовательского института автомобильного транспорта планируют запустить уже с 1 декабря 2023 года.