fbpx Skip to main content

В Минтрансе Татарстана рассмотрели ключевые особенности и требования нового закона «О такси».

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан 4 апреля состоялось совещание, на котором обсудили реализацию нового закона «О такси», его ключевые особенности и требования. Встреча прошла под председательством исполняющего обязанности заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан Марата Хисамутдинова и при участии представителей Министерства транспорта РФ, общественных организаций, представителей агрегаторов такси и таксопарков.

В начале встречи Марат Хисамутдинов рассказал о ситуации в сфере такси в Татарстане. Многие проблемы оказались характерны и для других субъектов Российской Федерации. В частности, уже несколько лет в регионе наблюдается спад числа легальных перевозчиков.

«В Татарстане с 2011 года было выдано 41 тысяча 405 разрешений на осуществление таксомоторных перевозок. Сейчас в республике их осталось всего 3 тысячи 668. В 2022 было выдано 606 разрешений, что на 68% меньше по сравнению с 2021 годом. И такая динамика по снижению количества выданных разрешений у нас наблюдается с 2020 года. Первый квартал 2023 года показал продолжение этой динамики», – проинформировал и. о. замминистра.

Такую тенденцию эксперты связывают с ростом затрат на обслуживание автомобилей, ростом цен на ОСАГО для такси более чем в два раза, а также на существующие преимущества у нелегальных перевозчиков: они несут меньше административной нагрузки и размеры штрафов для них ниже. Новый закон «О такси» призван снять излишние барьеры для легального бизнеса и обелить рынок такси.

Бесшовный переход к новой эре такси

На данный момент самой важной задачей как для власти, так и для бизнеса является подготовка к работе такси по новым правилам. Бесшовный переход позволит избежать коллапса в сфере такси 1 сентября. В этот день вступит в силу требование о региональных информационных системах, в которых должны аккумулироваться все данные о поездках. Как было отмечено, сегодня лишь часть субъектов России имеет автоматизированные системы для ведения реестров выданных разрешений. Остальным придется вручную переносить данные о действующих разрешениях и перевозчиках в информационные базы. Кроме того, регионам предстоит определиться с тем, нужно ли использовать региональную систему или федеральную. Как уточнили эксперты, Минтранс РФ уже ведет разработку федеральной информационной системы.

«ГИС Такси должна аккумулировать региональные реестры перевозчиков, самих транспортных средств и служб заказа. По федеральному законодательству каждый субъект сам решает, создавать ему свою систему, развивать имеющуюся или вести эту информацию в ГИС Такси. Сейчас в регионах есть порядка 16-20 систем. И не все регионы готовы их развивать. Поэтому наша задача – обеспечить, чтобы в системе в конечном итоге было удобно вести реестры. Чтобы данные актуализировались практически мгновенно, и можно было использовать их при контрольно-надзорной деятельности», – рассказал заместитель директора Департамента цифрового развития Минтранса РФ Иван Крулый.

Переходный период

Для того чтобы не нагружать бизнес административными требованиями и избежать проблем, которые могут возникнуть с внесением колоссального количества данных в новые информационные системы, на совещании было предложено определить переходный период для тех представителей бизнеса, у которых разрешение получено по ФЗ-69. То есть на период действия выданных разрешений не требовать от перевозчиков предоставления дополнительной информации. К примеру, в регионе может быть установлено требование по предоставлению данных о водителях и их аттестации. Или в регионе может быть установлено требование к цвету автомобиля такси. Эти сведения владельцы ранее выданных разрешений могут не предоставлять до момента окончания их действия. Отсутствие излишних требований позволит плавно, без ущерба для бизнеса и излишней нагрузки на региональные органы власти перейти на новые условия.

«В соответствии с новым законом, перевозчик не обязан предоставлять какие-либо сведения, чтобы продолжить работать после 1 сентября. Вся информация из разрешений, выданных по ФЗ-69, должна быть автоматически перенесена в новые реестры перевозчиков и легковых такси», – сказал начальник отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Роман Кильдюшкин.

А также он отметил, что запрос дополнительных справок, информации или документов создает излишнее  административное давление на бизнес. Предоставление дополнительной информации может носить рекомендательный характер со стороны исполнительных органов.

Плавное регулирование отрасли

На совещании обсудили проблему страхования такси: его необоснованно высокую стоимость и отказы со стороны страховых компаний. Напомнили и о том, что с осени все задействованные в таксомоторных перевозках водители обязаны будут представлять работодателю справки об отсутствии судимости. Эксперты подчеркнули, что надо проводить информационную кампанию среди владельцев и руководителей таксопарков. Нужно, чтобы они не дожидались сентября и уже прямо сейчас начали требовать с водителей эти документы. В целом участники встречи согласились с тем, что к реформированию таксомоторной отрасли в рамках нового закона нужно подходить аккуратно и без резких изменений.

«В сложившихся условиях нельзя излишне давить на таксопарки. Сейчас они и так работают под жестким давлением как санкций, так и существующего административного регулирования. Поэтому не следует создавать дополнительные барьеры. Наша задача – сделать переход к новому законодательству для них максимально простым и удобным. Важно соблюсти баланс для всех сторон и не зажимать ни перевозчиков, ни агрегаторов, ни водителей. Сейчас у нас есть шанс, когда при грамотном применении взвешенных решений на местах, мы можем открыть дверь в легальный бизнес такси для сотен тысяч граждан. Новый закон необходимо внедрять поступательно, чтобы не вызвать шоковое состояние отрасли и не привести к еще большему оттоку из легального рынка», – отметила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. 

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии