fbpx Skip to main content

В пресс-центре «Известий» прошла пресс-конференция на тему: «Рынок такси: от кадрового дефицита к сдерживанию цен для пассажиров».

В пресс-центре МИЦ «Известия» 15 декабря прошла пресс-конференция, на которой обсудили рынок такси, кадровый дефицит, рост цен на поездки и другие проблемы отрасли. В мероприятии приняли участие депутаты, представители исполнительных органов власти, общественники, эксперты сферы такси. К дискуссии присоединилась председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Снятие дополнительных барьеров

По словам члена комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олега Гарина, еще не все регионы активно подключились к реализации недавно вступившего в силу отраслевого закона. Кроме этого, он добавил, что водители пока не спешат приобретать новый для отрасли статус самозанятого. От перевозчиков поступают обращения с просьбой отменить норму о возможности работать только в регионе по месту прописки. Депутат сообщил, что этот вопрос будет рассмотрен и решен.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов отметил, что такси в больших городах, по сути, сейчас превратилось в общественный транспорт. Только в этом году рост спроса составил 20%. По его словам, на это влияет несколько факторов. К примеру, более простой вход в отрасль для небольших компаний. Также заметное влияние оказывает цифровизация. В целом депутат подчеркнул, что нужно выстраивать открытый диалог с отраслью, а не устанавливать дополнительные административные барьеры.

Локализация в тестовом режиме

Председатель Общероссийского объединения пассажиров, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов сказал, что за десять лет безопасность в такси значительно выросла. Также он затронул тему локализации такси. По словам эксперта, на сегодняшний день такое требование может привести к росту стоимости услуг для конечного потребителя и предложил не распространять локализацию сразу на всю страну.

«Стоит определить пилотный регион, где будет запущена локализация. Где будет установлен понятный перечень господдержки, чтоб автомобиль приобретался по доступной стоимости, а часть затрат компенсировалась со стороны государства», – сказал он.

Страхование такси

О проблеме заключения договоров ОСАГО для такси рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она проинформировала, что согласно данным Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса на сегодняшний день составляет 26 тысяч рублей.

«Но при этом союз автостраховщиков не учитывает тот момент, что они нам предоставляют статистику по физическим лицам, то есть стоимость 26 тысяч рублей в данном случае средняя для физического лица», – отметила она.

Так, согласно данным научного центра безопасности дорожного движения, в Москве была зафиксирована максимальная стоимость полиса – 160 тысяч рублей для юридического лица. Вместе с этим, в Центробанке говорят, что тариф для такси может быть уменьшен в случае снижения аварийности по вине перевозчиков. При этом они за основу берут не общедоступную статистику, согласно которой число ДТП с такси ежегодно сокращается, а собственные внутренние данные, которые отказываются предоставлять для анализа в научный центр БДД МВД.

Стоимость услуг такси

Участники пресс-конференции также обсудили рост цен на услуги такси. По мнению начальника управления развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергея Алексюка, за последние несколько лет в Москве значительного роста стоимости таксомоторных перевозок не произошло. А недавнее повышение связано с объективными экономическими причинами: ростом цен на автомобили, автозапчасти, топливо и ГСМ.

В рамках дискуссии также были рассмотрены вопросы введения нового для такси вида страхования – ОСГОП, использования в отрасли автомобилей из дружественных стран, привлечения к работе иностранных водителей. Как отметила Ирина Зарипова, сейчас не стоит отказываться от сотрудничества с мигрантами, но только при условии их жесткого контроля.

Также эксперты поделились лайфхаками, как можно сэкономить на поездках в такси. Например, при заказе машины через приложение нужно сразу принимать предложенную цену, а не ждать, что она уменьшится. Также пассажирам рекомендовали планировать свои поездки с учетом загруженности дорог и не пользоваться такси в часы пик.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии