Дата второго чтения будет определена после внесения в Думу предложений от Правительства РФ.
В Государственной Думе ведется сбор поправок ко второму чтению законопроекта о локализации автомобилей такси. Как пишет «Парламентская газета», депутаты планируют отказаться от понятия «уровень локализации транспортных средств», так как оно отсутствует в действующих правовых актах.
«Вместо него мы вводим совокупное количество баллов за выполнение технологических операций или условий на территории РФ при производстве каждого транспортного средства», — пояснил глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Он также добавил, что работающие сейчас в такси иномарки можно будет использовать и после вступления в силу закона о локализации. А на те сегменты таксомоторных перевозок, которым предложений российских автопроизводителей недостаточно, требования нового закона распространяться не будут.
Ежегодно на обновление российских таксопарков требуется не менее 50 тысяч машин. Сейчас эти потребности вполне успешно покрывают китайские автомобили, конкурировать с которыми отечественным автопроизводителям непросто, как по модельному ряду, так и по количеству выпускаемых машин. Однако, по словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, наши автозаводы смогут обеспечивать таксопарки необходимым количеством автомобилей.
«Производственный план на 2024 год у нас амбициозный, мы произведем около полумиллиона автомобилей. Из них минимум 25 тысяч уже запланировано под контракты с таксомоторными парками. Мы готовы обеспечить и более высокий спрос, если он появится», – сказал он.
Кроме того, на автозаводе рассчитывают, что Правительство вновь распространит льготный лизинг на легковые автомобили, что поможет таксопаркам приобретать новые транспортные средства. В автоконцерне полагают, что перевозчики и сами заинтересованы в использовании отечественных машин.
«Мы поддерживаем необходимость оказания помощи в развитии отечественного автомобилестроения, но важно учитывать и эксплуатационные требования, выдвигаемые к автомобилям такси, с точки зрения высоких нагрузок, безопасности, комфорта. И, конечно, стоимости. Отечественные автомобили не должны стоить дороже китайских», — сказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Дата второго чтения законопроекта о локализации автомобилей такси еще не определена. Она станет известна после того, как свои поправки подготовит Правительство и направит их в профильный комитет Госдумы на рассмотрение. В целом парламентарии ожидают, что локализация такси вместе с действующим утилизационным сбором дополнительно добавит в бюджеты всех уровней около 30 млрд рублей налогов.