4 июня состоялось онлайн-совещание «Обсуждение мер поддержки таксомоторных парков и водителей такси, включая региональные меры поддержки». Организатором мероприятия выступил Общественный Совет по развитию такси.
Игорь Цуранов, начальник отдела внедрения законодательных инициатив при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве рассказал о том, что вопрос о реструктуризации лизинговых платежей вышел на федеральный уровень.
Начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Олег Дрожжин выдвинул предложения по развитию таксомоторной отрасли. Среди них:
- субсидирование автомобилей, адаптированных для перевозки лиц с ограниченными возможностями;
- исключение дублирования бумажного путевого листа;
- законодательное регулирование диспетчерских служб;
- пересмотр мер административной ответственности для лиц, осуществляющих деятельность без разрешения (нелегальные водители).
По словам представителя Общественного Совета по развитию такси в Свердловской области Владимира Герасименко, говорить о восстановлении спроса на услуги такси на сегодняшний день не приходится.
С конца марта мы прогнозировали обрушение спроса именно в городах-миллионниках. Мы обращались в региональное правительство с просьбой отмены лизинговых платежей, но это пока невозможно. К сожалению, правительство Свердловской области не идет к нам навстречу, — комментирует Герасименко.
Представитель Общественного Совета по развитию такси по Центральной России Нелли Лукашова рассказала о мерах поддержки таксомоторной отрасли в регионах.
Режим повышенной готовности был введен на территории всей России, т.е. 85 субъектов. Практика и решения по мерам поддержки в каждом регионе свои, — объяснила Лукашова.
Многие регионы снизили ставку упрощенной системы налогообложения (УСН) для пострадавших, но в некоторых регионах для всех ИП, ООО и других организаций. Это произошло, в частности, в Камчатском крае, Мурманской области, Приморском крае, Тюменской области, Республике Тыва, Чукотском Автономном округе.
Также, во многих регионах малым и средним предпринимателям (МСП) были выделены субсидии.
Например, в Амурской области производится выплата субсидий в размер до 200 000 руб. на один субъект МСП. Данные выплаты будут оказаны за счет средств областного бюджета.
В Кабардино-Балкарской республике разработан проект постановления Правительства в целях оказания поддержки субъектов МСП на возмещение части затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами.
Согласно Постановлению правительства Калининградской области, будет выплачено до 100 000 рублей на предпринимательство, зарплату, аренду для самозанятых при регистрации в ФНС. Разовая выплата достигает 50 000 руб.
Калужская область:
- Компенсация МСП всех отраслей процентов по инвестиционным кредитам до 6%;
- Компенсация затрат на приобретение оборудования до 50%;
- Компенсация первоначального взноса по договору лизинга 50% и лизинговых платежей до 70%.
Республика Карелия:
- Выплаты работодателям в размере 1 МРОТ на работника;
- Выплаты ИП для наемных работников.
В Ямало-Ненецком федеральном округе, пожалуй, наибольшее количество мер поддержки. Предприниматели, которые реально работают в пострадавших сферах, смогут получить помощь. Среди мер – отмена оплаты за разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Также, это прямые выплаты до 200 тысяч рублей социально ориентированному бизнесу, единовременная выплата 30 тысяч рублей самозанятым. Также предусмотрено снижение налогов: УСН доход с 5% до 1%, ЕНВД с 15% до 7,5%, установлена минимальная ставка аренды государственного и муниципального имущества и земли и другие меры.
При этом, оглашены меры поддержки для самозанятых граждан, предполагающих возврат в полном объеме суммы налога на профессиональный доход, уплаченного за 2019 год, а также предоставление дополнительного налоговой выплаты в размере 1 МРОТ на уплату налога в 2020 году.
Индивидуальные предприниматели теперь могут сформировать заявление на получение субсидии в размере МРОТ без квалифицированной электронной подписи.
Говоря о других городах Центрального и Приволжского федеральных округов, среди таксопарков в Рязанской области существуют такие, которые не попали под меры региональной поддержки. Есть компания, которой пришлось распрощаться с 15 автомобилями, договориться с лизинговой компанией не удалось, решение до сих пор не принято, — рассказала Нелли Лукашова. — В Ульяновской области недозагружены машины, стоимость поездки в 2 раза снизилась. В Туле водители ИП отправили документы на выплату в размере МРОТ, следим за развитием ситуации, — поясняет она.
Фото: Shutterstock.com