fbpx Skip to main content

На развитии отрасли могут отрицательно сказаться упрощенные правила выпуска отечественных автомобилей.

Локализация машин такси может серьезно ударить по качеству и безопасности перевозок. Такое мнение царит в экспертной среде. Об этом же говорит и то, что после ухода из страны западных автопроизводителей таксопарки стали отдавать предпочтение продукции китайского, но не отечественного автопрома.

Так, в Санкт-Петербурге доля новых китайских автомобилей 2023 года выпуска в такси достигла практически 95%. Такую статистику приводит петербургский новостной интернет–ресурс 78.ru. Издание сообщает, что до 24 февраля прошлого года в Северной столице на линию выходило около ста китайских машин, что составляло меньше 0,4% от общего числа легальных такси. А вот в 2023 году таксопарки города пополняются практически полностью продукцией автопрома из Поднебесной.

Согласно опубликованной региональным правительством информации о выданных разрешениях на работу в такси, в 2023 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 648 машин текущего года выпуска. Из них 612 – «китайцы», это примерно 95% от общего числа. Для сравнения, таксопарки Петербурга за тот же период приобрели лишь 13 отечественных «Лад». Столько же, сколько производимых в Казахстане Chevrolet Nexia. Также за это время для петербургского такси купили лишь один «Москвич 3».

Причем лидеры этого рейтинга продаются по ценам, значительно более высоким, чем российские автомобили. Но потребители готовы переплачивать и брать иностранные машины, которые также дороже и в обслуживании. По мнению представителей отрасли, это связано с тем, что отечественные автомобили менее комфортны и чаще ломаются. А ведь в такси каждая поломка – это вынужденный простой и потеря прибыли.

«При этом текущий рыночный расклад особенно любопытен на фоне обсуждения идеи обязать таксистов ездить на местных автомобилях с высокой долей локализации», – пишут журналисты издания.

Автомобили по упрощенным правилам

В Общественном Совете по развитию такси разделяют опасения относительно локализации машин такси. Это приведет к тому, что таксомоторные перевозки станут менее комфортными, а самое главное – небезопасными. Сейчас в России действуют упрощенные правила выпуска автомобилей. Правительство своим постановлением разрешило автопроизводителям не соблюдать ряд технических требований. Это касается замков и петлей дверей, травмобезопасности рулевого управления, эффективности тормозных систем, подголовников сидений.

Также это экологический класс автомобиля, светоотражающая маркировка, защита от несанкционированного использования, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб и общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам. Такие нормы будут действовать до 1 февраля 2024 года. Кроме этого, до 1 декабря 2023 года допускается не предъявлять требования к оснащению новых машин антиблокировочной системой тормозов, за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов и детей.

Учитывая все это, возникают очень большие сомнения в том, что такие автомобили будут пригодны для их использования в коммерческих таксомоторных перевозках. Кроме того, для оценки уровня локализации автомобилей, потенциально подходящих для использования в качестве легковых такси, Общественный Совет по развитию такси уже направил запросы российским автопроизводителям – «АВТОТОР Холдинг» и АО «АВТОВАЗ» – предоставить информацию об уровне локализации выпускаемых ими автомобилей в балльной системе.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии