fbpx Skip to main content

Общественный Совет по развитию такси провел опрос владельцев таксопарков о локализации такси.

В настоящее время в России активно обсуждается тема локализации машин такси. Этот вопрос рассматривается на разных уровнях, в том числе на правительственном. Предполагается, что принятие такого решения положительно скажется на развитии отечественного автопрома. Для таксомоторных перевозок в стране ежегодно закупают около 100-200 тысяч новых автомобилей. Причем средний срок жизни таких машин составляет три года. Не удивительно, что автопроизводители видят в такси перспективный и обширный рынок сбыта для своей продукции.

Однако обсуждая будущее российского автомобилестроения, никто не задается вопросом, насколько инициатива о локализации такси полезна для самой таксомоторной отрасли. Общественный Совет по развитию такси провел среди руководителей и владельцев таксопарков опрос, чтобы выяснить настроение непосредственных участников бизнеса. На вопросы согласились ответить представители 286 компаний из разных российских регионов.

Так, выяснилось, что в текущем году более 44% таксопарков не могут себе позволить приобретение автомобилей. Из тех же, кто смог изыскать резервы на обновление автопарков, только 24% остановили свой выбор на новых машинах. Еще 21% опрошенных приобретали подержанные машины, а 10% – как новые, так и б/у автомобили.

При этом подавляющее большинство предпочли иномарки, мотивируя это их более высоким качеством по сравнению с российскими машинами. Следует отметить, что такой выбор сделан даже при условии, что иностранные автомобили дороже отечественных. И можно предположить, что если бизнес осознанно делает такой выбор, значит не все в порядке с эксплуатационными характеристиками отечественных машин.

«Купили 23 «Гранты». Замучались прогонять машины на тросу на базу. Рвутся ремни ГРМ при 20 – 40 тысяч км пробега, текут радиаторы, слабая электрика. Плюс один: дешевые запасные части», – поделился личным опытом владелец таксопарка из Новокузнецка.

Помогут ли субсидии?

В рамках опроса было высказано предположение, что на покупку российских автомобилей бизнес станет получать государственную поддержку. Согласятся ли в таком случае перевозчики приобретать продукцию отечественного автопрома? Здесь хоть ситуация и выглядит немного лучше, но все равно не вселяет большого оптимизма. Так, чуть больше половины – 54% – готовы обновлять свои автопарки за счет субсидий. Однако около четверти (24%) не хотят покупать российские машины даже на льготных условиях. Еще 21% опрошенных пока не определился.

Сдерживающим фактором для бизнеса является и то, что сейчас Правительство своим постановлением упростило технические требования для автопроизводителей. По существующему техрегламенту машины пока что можно выпускать без ряда систем, отвечающих за безопасность и комфортность поездок.

На вопрос, готовы ли таксопарки покупать машины, выпущенные по упрощенным требованиям, большинство – почти 58% – однозначно ответили «нет». Еще 24% согласятся на это только при государственном субсидировании. И лишь 18% респондентов не видят препятствий для покупки таких машин. Основные вопросы у перевозчиков возникают к безопасности и комфорту таких автомобилей при их коммерческом использовании, когда автомобиль по 20 часов находится на линии.

Нельзя проблемы одной отрасли решать за счет другой

Обсуждая локализацию такси, в первую очередь нужно ориентироваться на потребности и возможности таксопарков, анализировать экономику отрасли. И только, исходя из серьезного экономического анализа потребностей всех сторон, предлагать механизмы реализации новеллы. Безусловно, в России нужно развивать собственную автомобильную промышленность. Однако нельзя проблемы одной отрасли решать за счет другой. Без соответствующей оценки и обоснованного механизма реализации нельзя запускать такой процесс.

По данным Общественного Совета по развитию такси, отрасль сегодня не готова реализовывать планы по обновлению парков за счет локализованных автомобилей. О стабильной доходности бизнеса такси говорят единицы. В частности, точно готовы вкладывать в развитие только 4% опрошенных. Еще 30% хоть и работают в плюс, но не могут себе позволить вкладываться в развитие. 55% балансируют на грани доходности, когда вырученных средств хватает только на покрытие текущих расходов без перспективы для развития. Около 11% предприятий такси работаю в убыток.

«Мы не предлагаем отказаться от этой идеи, а лишь просим, чтобы с представителями бизнеса такси тоже консультировались, провели анализ экономики вопроса. Не устанавливали жестких рамок. Приняли во внимание, что в ряде регионов есть требования к цвету кузова такси (например, желтый). А отечественный автопром не выпускает желтых машин. Необходимо провести экспертизу, оценить безопасность и комфорт предлагаемых автомобилей. Рассмотреть вопрос разработки специализированного автомобиля для такси. Поэтому считаю, что данную норму нужно вводить через 5-7 лет, когда в стране будет налажено производство автомобилей, отвечающих всем стандартам безопасности и комфорта, а экономика отрасли такси оправится от кризиса», – подчеркнула председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Крик души

Подытоживая все вышесказанное, хочется привести комментарий одного из респондентов, владельца таксопарка:

«Крик души, ребят. Наша отрасль пассажироперевозок и так всегда была на грани убыточности. А теперь с увеличением цен на запчасти и страхование ОСАГО в 5 раз, она стала крайне убыточной. Вы понимаете, таксопарк уже 3 года не может обновить машины, потому что работаем в минус. Аренда за 10 лет поднялась максимум на 10-20%, а стоимость запчастей, страховок в 5 раз, офиса в 2 раза, зарплат в 2 раза, машин в 4 раза, колес в 3 раза, услуг сервиса по ремонту в 2-3 раза. При этом еще надо платить налоги и на что-то жить самому и семье. Не говорю уже про то, чтобы банально обновлять парк машин новыми автомобилями, так как машинам уже от 3 до 8 лет. Как вы хотите новым законом улучшить качество и безопасность пассажиров, ездя на старых развалинах? Нет серьезных субсидий на покупку новых автомобилей. Субсидии есть на электромобили, а вы спросите у нас, а они нам, таксопаркам, нужны, водителям нашим нужны? Ответ – НЕТ! Нам нужны недорогие в обслуживании и с хорошим дисконтом автомобили, иначе все скоро будут ездить на старых «Калинах» и «Грантах», так как иномарки невозможно уже просто обслуживать с такими ценами».

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula