fbpx Skip to main content

В Государственной Думе рассмотрят законопроект об обязательном уровне локализации машин перевозчиков.

В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий требования к уровню локализации автомобилей такси. Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.

Авторы инициативы отмечают, что сейчас наблюдается существенное падение продаж отечественных автомобилей и без дополнительных стимулирующих мер ситуация не улучшится. Выход видят в том, чтобы обязать перевозчиков переходить на отечественный автопром, так как отрасль такси – это один из наиболее крупных и стабильных потребителей продукции автомобильной промышленности.

«При введении в будущем обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный (порядка 100 тыс. автомобилей ежегодно) рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом. Тем самым будут простимулированы продажи и производство российских легковых автомобилей»,сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Премиум-класс не затронут

Предлагаемый законопроект предоставит регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации машин такси в виде суммы баллов. Но эти цифры не должны быть меньше тех, которые будут установлены Правительством РФ. Причем ввести локализацию субъекты будут обязаны не позднее полугода после установления на федеральном уровне минимального количества баллов.

Законопроект оставляет за кабмином право устанавливать категории автомобилей такси, на которые не будут распространяться требования о локализации. Например, для автомобилей премиум-класса предлагают не вводить обязательный минимальный уровень, так как на российском рынке на сегодняшний день недостаточно высоколокализованных автомобилей данной категории.

«На сегодня нецелесообразно распространять требования о локализации на транспортные средства стоимостью более 4 млн руб., используемые в качестве легковых такси для пассажирских перевозок повышенной комфортности: «бизнес-класс» и выше»,отмечается в пояснительное записке.

Авторы инициативы полагают, что принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также дополнительных расходов федерального и региональных бюджетов.

В такси важна безопасность

В Общественном Совете по развитию такси считают, что введение локализации нужно обсуждать с представителями отрасли. Поспешные решения могут не только не принести ожидаемого положительного эффекта, но и серьезно навредить. У бизнеса должен быть выбор, какие транспортные средства использовать при осуществлении своей деятельности. Автомобиль такси должен быть не только экономически доступным, но и отвечать всем требованиям безопасности.

На российском рынке сейчас представлено достаточно много машин с пониженными требованиями к уровню безопасности. Причем ряд положений упрощенного техрегламента все еще действует, и такие автомобили продолжат поступать в продажу еще какое-то время. Кроме того, для менее болезненного перехода на отечественные автомобили отрасль нуждается в господдержке, которая необходима как крупным таксопаркам, так и самозанятым гражданам.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии