fbpx Skip to main content

Региональные представители Общественного Совета по развитию такси рассказали о проблемах с модернизацией таксопарков.

Общественный Совет по развитию такси для всестороннего обсуждения и решения вопросов таксомоторной отрасли сформировал под своей эгидой три комитета: по обновлению парков такси; по страховым вопросам и по вопросам адаптации иностранных водителей. В состав комитетов вошли руководители Общественного Совета, а также его региональные представители из разных субъектов РФ.

3 мая состоялось первое заседание комитета по обновлению парка такси. В дискуссии приняли участие 15 человек из 14 российских регионов. В начале встречи председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова озвучила основные цели и задачи нового комитета. В первую очередь – это поддержка перевозчиков в обновлении автопарков, создание более доступных программ лизинга и кредитования, отмена или смягчение требований о локализации машин такси.

Были обозначены и первоочередные задачи, для решения которых будут привлекать членов комитета. Это анализ доступности новых автомобилей такси в регионах, удешевление отечественных и китайских машин, снижение цен и расширение ассортимента необходимых запчастей. Нужно вести работу по повышению качества производимых в стране автомобилей с учетом потребностей перевозчиков. Увеличивать доступность обслуживания транспортных средств во всех регионах. Необходимо также приступить к разработке и реализации программ государственной поддержки бизнеса такси в части обновления парков.

Качество российских авто вызывает нарекания

Особое внимание на совещании уделили законопроекту о локализации автомобилей такси, его возможным последствиям и изучили поправки, которые Общественный Совет по развитию такси направил законодателям. Большинство участников дискуссии выразили мнение, что предлагаемый закон в случае его принятия в нынешнем виде негативно скажется на таксомоторной отрасли.

«Если продукт хороший, то я и так его куплю. А когда навязывают, он вызывает сомнения. Мы будем готовы покупать автомобили отечественного производства при условии их качества и стоимости, которая будет на порядок ниже китайских автомобилей», – отметил представитель Общественного Совета по развитию такси в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Андрей Белов.

Представители отрасли привели конкретные примеры эксплуатации отечественных авто в такси. Так, с «Ладой Веста» возникает много технических проблем, причем даже с автомобилями 2023 года выпуска. Например, в одном из таксопарков из 50 купленных новых машин 32 не смогли самостоятельно доехать в ГИБДД на регистрацию. Их пришлось направлять на гарантийный ремонт, который в некоторых случаях превысил полгода.

С «китайцами» также много проблем

Вместе с этим перевозчики не всегда довольны и качеством китайского автопрома. В частности, автомобиль BAIC 2023 года производства уже имеет гнилые пороги, а вариаторная коробка передач сломалась на 98 тыс. километров пробега.

«Использую около пяти автомобилей Chery Tiggo. Они прошли примерно 100 тысяч км. На одной машине пришлось заменить коробку. Другая живет своей жизнью: не включаются поворотники, дворники. На всех лампочки перегорают через каждые 5 тысяч км. У Kaiyi E5 слабая электроника, все камеры не работают. Для машин Omoda невозможно достать запчасти», – поделился опытом использования китайских автомобилей в такси представитель Общественного Совета из Калининграда Алексей Спиридонов.

Вообще доступность запасных деталей для «китайцев» на сегодняшний день достаточно серьезная проблема. И в нынешней нестабильной международной обстановке она еще более обострена. Если вдруг китайские производители решать уйти с российского рынка, то это больно ударит по бизнесу такси. При всем при этом, даже несмотря на существующие риски и проблемы, представители отрасли отдают предпочтение китайским, а не российским автомобилям.

Потребности регионов в центре внимания

На комитете также обсудили инициативу страховщиков по использованию б/ушных и восстановленных деталей при ремонте по ОСАГО. Однако такое предложение вызывает скепсис и опасение у участников рынка такси. Например, если навесное оборудование автомобиля, то есть капот, бамперы, крылья еще можно рассматривать для повторного использования. То бывшие в употреблении или восстановленные ходовые запчасти категорически нельзя устанавливать на автомобили, эксплуатируемые в усиленном режиме, а именно в таком в режиме работает такси.

На совещании также рассмотрели итоги организованной Общественным Советом поездки таксопарков на экскурсию на «АвтоВАЗ» и направленное помощнику Президента РФ Игорю Левитину обращение с просьбой разработать программы поддержки отрасли по обновлению парка такси.

В целом по итогам встречи было решено собрать статистические данные из регионов о доступности новых автомобилей. А также информацию о наиболее проблемных местах. Таких как стоимость кредитования и лизинга, наличие в продаже автомобилей: можно ли их купить сразу или же на это потребуется время, если да, то какой срок ожидания. Кроме того, будет проведена аналитика региональных таксопарков, имеющих собственные СТО, относительно их модернизации в случае принятия закона о локализации.

«При помощи вновь созданного комитета и вошедших в него представителей таксомоторной отрасли из регионов мы надеемся получить максимально объективную информацию о ситуации с обновлением автомобилей такси на местах и разработать меры по поддержке перевозчиков. В то же время мы остаемся открытыми ко всем участникам рынка и ждем конструктивных предложений от них», – прокомментировала итоги первого заседания комитета по обновлению парка такси председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии