С предложением ввести в России систему премирования пассажиров, которые сделали прививку от коронавируса, выступило Общероссийское объединение пассажиров (ОПП). С соответствующим письмом ОПП обратилось к главе Министерства транспорта Виталию Савельеву.
По словам «Известий», которым удалось ознакомиться с текстом письма, председатель ОПП Илья Зотов в обращении к главе Минтранса Виталию Савельеву призвал простимулировать население более активно прививаться от COVID-19, используя программы лояльности крупнейших транспортных компаний — РЖД, «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar.
Общественники предлагают начислять привившимся с 25 мая по 25 августа пассажирам бонусы, мили или виртуальные деньги — от 500 до 5 тыс. рублей, которые они смогут потратить на покупку билета и услуг транспортных компаний. Как стало известно «Известиям», одна из авиакомпаний уже готовится к запуску такой акции.
Общероссийское объединение пассажиров предлагает распространить эту бонусную программу на каршеринг, такси, и железнодорожные перевозки.
— Транспортные компании заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее восстановился пассажиропоток, и люди начали пользоваться их услугами. Более активная вакцинация снижает риски возникновения «третьей волны» коронавируса и ограничений для работы транспортного комплекса, — пояснил Илья Зотов.
Однако эксперты считают, что предложенная мера не окажет существенного воздействия на эпидемиологическую ситуацию в России, став дополнительным финансовым бременем для компаний.
В свою очередь представитель Минтранса подтвердил, что обращение Общероссийского объединения пассажиров поступило в ведомство и находится на рассмотрении.