fbpx Skip to main content

Перевозчики вынуждены отказываться от разрешений и перемещаться в «серый» бизнес.

Требования к цвету такси вынуждают водителей заниматься нелегальным извозом. В ситуации решило разобраться издание «Forbes». Так, выяснилось, что в регионах, которые ввели обязательный цвет кузова машин перевозчиков, количество новых разрешений на деятельность в такси сократилось в два-четыре раза.

Водители вынуждены отказываться от разрешений и перемещаться в «серый» бизнес из-за того, что после введения санкций и ухода из страны ряда автоконцернов, приобрести машину нужного цвета стало сложнее. А перекраска или переклейка автомобиля – это слишком затратное «удовольствие», особенно сейчас, когда разрушились привычные логистические цепочки по доставке необходимых материалов из западных стран.

«Если в 2021 году в регионах самая дешевая пленка для автомобиля стоила от 35 000 рублей, то сейчас — от 55 000 рублей, в столице стоимость начинается от 88 000 рублей»,рассказала журналисту издания «Forbes» председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

При этом по статистике ГИБДД, цвет кузова такси никак не влияет на безопасность и качество перевозок. Определенная цветовая гамма нужна лишь для того, чтобы выделять такси в общем дорожном потоке. Но специалисты подчеркивают, что такое требование было актуальным в те времена, когда такси ловили на улице. Сейчас, когда абсолютное большинство заказов происходит при помощи агрегаторов, такая норма является излишней. Пассажир, вызвав такси по телефону или через мобильное приложение, уже знает, какая машина к нему приедет и ему неважно, будет она желтой, зеленой или черной.

Сторонники обязательного цвета приводят аргумент, что определенная расцветка машин такси является гарантом того, что перевозчик работает легально. То есть если на вызов приехала машина установленного колера, значит, ее владелец имеет разрешение и проходит ежедневный медицинский и технический осмотры. Однако эксперты для идентификации легальных машин такси предлагают ввести альтернативу полной перекраски всего кузова. Так, можно было бы использовать специальное брендирование, например, одинаковые для всех «шашечки» или другие опознавательные знаки, менее затратные для водителей.

«Приемлемой альтернативой может быть введение нормы по использованию желтых номеров для автомобилей такси»,предлагает Ирина Зарипова.

Напомним, Общественный Совет по развитию такси обратился к властям 15 регионов, где действуют соответствующие местные законы, с просьбой отменить обязательное требование к цвету автомобилей перевозчиков. К мнению профессионального сообщества уже прислушались руководители Вологодской и Амурской областей, где полностью отказались от одинакового цвета такси.

О таком намерении также объявили власти Северной Осетии и Адыгеи. Однако в остальных регионах такое требование продолжает действовать. А в Пермской области с 1 сентября текущего года его даже только планируют ввести. На просьбу экспертов отменить свое решение пермские власти ответили отказом. При этом они согласились рассмотреть возможность субсидирования из городского бюджета покупку новых автомобилей нужного колера.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии