В большинстве российских субъектов отсутствуют программы содействия таксомоторной отрасли.
В конце 2023 года Общественный Совет по развитию такси разослал в региональные уполномоченные органы предложения по совершенствованию реализации системы государственной поддержки перевозчиков легковыми такси. Предложения были сформированы с учетом мнений экспертного сообщества и на основе анализа существующей практики государственного управления в разных отраслях экономики.
В частности, было отмечено, что для успешного функционирования таксомоторной отрасли требуются меры региональной финансовой поддержки, а также введение налоговых послаблений. Однако анализ поступающих из регионов ответов показал, что в большинстве российских субъектов какая-либо помощь таксомоторной отрасли не предусмотрена и даже не планируется.
Существенное содействие отрасли оказывают только московские власти. Больше нигде помощи на таком уровне нет. Но даже косвенная поддержка присутствует лишь в единичных регионах. В качестве положительного примера можно привести Вологодскую область. Здесь местное руководство ввело для перевозчиков, в том числе таксомоторных ряд льгот.
«На 2024 год для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом, включая такси, установлены пониженные ставки по УСН в размере 2% – по объекту налогообложения «доходы» и 5% – по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»», – сообщили в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Также в регионе установлена пониженная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно в размере 15 рублей с лошадиной силы при максимальной ставке 25 рублей. Кроме этого, в Вологодской области существуют меры поддержки электротакси.
«В целях развития электротранспорта на территории области для организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом, включая такси, установлена льгота по транспортному налогу на 2024-2026 годы в виде освобождения от уплаты налога в отношении транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями», – проинформировали в профильном департаменте.
К сожалению, в остальных российских республиках, краях и областях нет специальных программ, которыми могли бы воспользоваться представители бизнеса такси. И даже те, что существуют, не являются целевыми, то есть они не направлены напрямую на развитие таксомоторных перевозок. И это очень печально, особенно на фоне предполагаемого принятия закона о локализации автомобилей такси.