Автомобили с электродвигателями оказались не готовы к зимним условиям.
Холодная русская зима не самым лучшим образом сказывается на электромобилях. Владельцы машин с электродвигателем жалуются на сокращение запаса хода, проблемы в мультимедийных системах и сложности с электрикой. Такие данные приводят представители автосервисов, пишут «Известия».
«В морозы заряда батареи автомобиля хватает на меньшее расстояние, снижается скорость заряда и больше энергии тратится на обогрев салона машины», – рассказывает технический директор сети СТО Fit Service Алексей Рузанов.
В целом в 2023 году владельцы электрокаров обращались в автосервисы на 28% чаще. Но при этом в декабре и январе число заявок снизилось. Это связывают с тем, что зимой некоторые автолюбители отказываются от использования «электричек»
Эксперты отмечают, что в холодное время года у многих электромобилей случаются проблемы с проводкой, батареей и программной частью. А используемые на наших дорогах реагенты плохо влияют на электрику и металл. Хоть основные проблемы электрических машин схожи, каждый бренд имеет свои особенности.
«Например, у автомобилей Tesla зимой страдают моторы из-за реагентов, а у популярных китайских моделей глючит электроника. Кроме того, у той же Tesla в России проблемы с поиском прошивки программного обеспечения, очень часто отказывает функция автопилота», – говорит редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов.
Еще одной частой проблемой электромобилей в условиях российской зимы стала невозможность подключения к зарядке из-за обледенения портов. Автомобилистам приходится сначала отогревать оборудование по несколько минут и только после этого подключаться к зарядному устройству.
«У электромобилей больше вес из-за батареи, поэтому зимой у них частенько страдают шины из-за падения давления. Владельцы таких машин также сталкиваются с обмерзанием замков, дверных ручек, стеклоподъемников и падением заряда в обычном аккумуляторе, который питает бортовую электрику», – добавляет эксперт электромобильного портала.
По словам специалистов, больше всего проблем в российские морозы возникает у китайских электромобилей, так как производители экономят при их сборке.
«В китайских электромобилях зачастую используются электронные компоненты, не имеющие большого запаса по температурному диапазону и виброустойчивости. А конструктивные решения тоже бывают очень простыми и дешевыми. Например, силовые полупроводниковые элементы и конденсаторы большой емкости могут сильно менять параметры в зависимости от температуры», – говорит обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Цыганов.
В целом представители отрасли полагают, что с ростом популярности электромобилей в нашей стране их производители постепенно приспособятся к российским условиям.