fbpx Skip to main content

Подписанный сторонами меморандум поможет преодолеть барьеры в страховании перевозчиков такси.

Общественный Совет по развитию такси, Всероссийский союз страховщиков и Рабочая группа агрегаторов такси и цифровых платформ при Российском союзе промышленников и предпринимателей подписали меморандум о сотрудничестве для решения общих задач. Взаимодействие сторон должно помочь развитию отраслей и защитить права перевозчиков такси, нуждающихся в доступном страховании.

Представители страховых и таксомоторных сообществ готовы установить партнерские отношения. Цель подписания Меморандума – объединить усилия, чтобы совместно рассматривать будущие законодательные инициативы и выдвигать общие предложения по межотраслевому регулированию. Стороны готовы совершенствовать механизмы обязательного страхования в сфере такси и вырабатывать единые подходы для их эффективного внедрения.

Подписание состоялось 29 сентября в Москве на площадке ТАСС. Свои подписи под документом оставили Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, Евгений Уфимцев, президент Всероссийского союза страховщиков, и Антон Данилов-Данильян, сопредседатель Рабочей группы агрегаторов такси и цифровых платформ РСПП.

«Таксомоторная отрасль до сих пор сталкивается с трудностями в сфере обязательного страхования легковых автомобилей такси. Сейчас, в условиях нового регулирования, таксомоторный рынок как никогда нуждается в поддержке и содействии, и развитие отрасли зависит от успешности работы в том числе со страховым сообществом. Первая приоритетная задача нашего партнерства – сделать обязательное страхование легковых автомобилей такси более доступным, а сотрудничество отраслей – прозрачным и сбалансированным. Насколько мы сможем совместными усилиями решить проблемы страхования легковых такси, в будущем повлияет на то, как будет развиваться таксомоторная отрасль и какая будет динамика притока водителей”,отметила Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.

Представители таксомоторного сообщества отмечают, что очень важно до вступления в силу требования о страховании ответственности перевозчиков такси провести совместную работу по налаживанию механизмов страхования. Начиная с осени 2024 года, в случае отсутствия полиса ОСГОПП разрешение на осуществление деятельности легкового такси может быть приостановлено у перевозчиков. Помимо этого, уже сегодня органы исполнительной власти могут исключить автомобиль из реестра такси, если на него не оформлено ОСАГО. Проблемы со страхованием напрямую влияют на обеление отрасли такси и перспективы ее дальнейшего развития.

Соглашение, которое подписали участники, стало большим шагом в сторону развития обязательного страхования в такси. Оно поможет создать подходы, которые повысят безопасность в отрасли, а также применить для совершенствования страхования лучшие отечественные и зарубежные практики с учетом адаптации под российский рынок.

«Отрасль такси по-прежнему испытывает сложности, связанные с получением полисов обязательного страхования для такси. В свете нового регулирования потребность в поддержке перевозчиков и водителей такси достаточно высока. Развитие сферы страхования связано напрямую с тем, сколько водителей останутся в деятельности и какая будет динамика притока новых. Мы надеемся, что сотрудничество отраслей поможет сформировать полноценный рынок обязательного страхования такси, адаптировать законодательство к новым вызовам цифровой экономики, а также поддержать водителей такси и развитие отрасли в целом. Подписание соглашения и консолидация усилий игроков отрасли – это первый шаг в процессе создания такой системы»,заключил Антон Данилов-Данильян, сопредседатель Рабочей группы агрегаторов такси и цифровых платформ РСПП.

Для того, чтобы не допустить выбытия из таксомоторной отрасли большого количества самозанятых водителей, необходимо сделать обязательное страхование максимально доступным для осуществления деятельности такси. При этом нужно сохранить высокий уровень безопасности в поездках. Поэтому представители отрасли ставят перед собой задачу выработать новые предложения по совершенствованию регулирования страхования и механизмов обязательного страхования,  распространить лучшие отечественные и зарубежные подходы в сфере страхования такси, а также проводить совместные исследования и взаимодействовать с общественными организациями и экспертным сообществом.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии