В Министерстве промышленности и торговли РФ подготовили изменения в техрегламент для восстановления автомобилей.
Минпромторг разработал поправки в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», пишут «Известия» со ссылкой на свои источники в ведомстве. Изменения касаются возможности повторного использования подержанных и восстановленных автозапчастей при ремонте автомобилей.
В министерстве будут определены списки деталей, которые можно или нельзя использовать во второй раз. Так, в перечень запчастей, не подлежащих повторной эксплуатации, должны войти подушки безопасности, автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, сидения, если крепления подушек и ремней безопасности встроены в них.
Помимо этого, под запрет должны попасть б/ушные устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колонку, иммобилайзеры (включая приемопередающие устройства и блоки электронного управления), каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, а также глушители системы выпуска.
Как ранее сообщили в Российском союзе автостраховщиков, применение подержанных запчастей может сократить сроки ремонта автомобилей на 80-90%. Такие цифры были взяты из исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, проведенного по заказу Союза автостраховщиков.
«По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери – то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов. Кроме того, сейчас, из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей еще задерживаются. Во многом решить эту проблему может использование б/у запчастей», – сказал президент РСА Евгений Уфимцев.
В Общественном Совете по развитию такси к использованию подержанных деталей при ремонте автомобилей и особенно машин перевозчиков относятся с опасением. Например, бывшие в употреблении запчасти категорически нельзя использовать в автомобилях, работающих в усиленном режиме, то есть в общественном транспорте или в такси. Особенно это касается ходовых деталей. Но даже к повторной эксплуатации такого оборудования, как капоты, бамперы или крылья, нужно подходить с осторожностью.