fbpx Skip to main content

Накануне в Совете Федерации прошло совещание, направленное на вопросы цифровой трансформации в сфере легкового такси. Однако большинство участников совещания задали вектор обсуждения в части необходимости государственного регулирования. Отраслевые проблемы, такие как передача заказов нелегальным перевозчикам и ответственность сервисов по вызову такси, стали наиболее обсуждаемой темой. 

 Проект нового закона “О такси” должен появиться уже в самое ближайшее время, об этом заявил Алексей Бакирей, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.

22 сентября в Совете Федерации состоялось совещание “Цифровая трансформация рынка пассажирских перевозок легковым такси: преимущества и недостатки”. В мероприятии приняли участие представители власти, уполномоченные органы и представители сообществ таксомоторной отрасли.

В течение последних пяти лет разрабатывалось несколько законопроектов, регулирующих таксомоторный рынок. Ни один из них не был принят по разным причинам. Еще в 2020 году на рассмотрении находилось два законопроекта “О такси”, один был предложен Советом Федераций, а другой комитетом по транспорту и строительству ГД. Однако, тексты этих законопроектов не только не обсуждались с профессиональным сообществом, но не нашли отражение в текущем развитии законодательства о такси.

“Совет Федерации – это площадка регионов, поэтому мы готовы принимать предложения и осуществлять взаимодействие с представителями бизнеса и субъектов РФ, – сказал на совещании Ленар Сафин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике. – Здесь мы можем найти решения и компромиссы, поэтому готовы рассмотреть предложения всех участников рынка и профессионального сообщества, ждем ваших обращений”.

Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, в своем выступлении обратила внимание, что, на данный момент, есть проблемы в цифровой трансформации контрольно-надзорных органов, например реестры выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не во всех регионах доступны, как для проверки пассажиру, так и для автоматической проверки сервисами по вызову такси.

— Следует отметить, что при желании проверить разрешение такси, не во всех регионах страны это представляется возможным. По нашим данным, как минимум в 23 субъектах России, реестры разрешений такси ведутся с нарушениями: не обновляются, отсутствует часть информации о разрешении, формат файла не подлежит автоматической или ручной обработке, — отметила Ирина Зарипова. — При таком подходе регионов невозможно говорить об автоматизации процесса проверки разрешений.

Кроме того, представитель Общественного Совета по развитию такси подчеркнула о необходимости урегулирования вопросов работы самозанятых граждан в такси:

— Регистрация самозанятого в качестве ИП, для получения разрешения,  подразумевает наличие обязательств по прохождению медика и механика, а также соответствия всем транспортным законам. Например, в штате должен быть контроллер по выпуску транспортных средств, специалист безопасности дорожного движения. Нанять самозанятый-ИП таких специалистов не может. 

Большая часть текущих вопросов уже учтена в новом проекте, сказал представитель Минтранса России, Алексей Бакирей. По его словам, ведомство занимается разработкой нового закона “О такси” и проект практически готов. В ближайшие дни он может быть опубликован для дальнейших обсуждений.

Для ужесточения контроля на таксомоторном рынке, проект закона предполагает, что в каждом регионе страны будут созданы 3 реестра по контролю за таксомоторными перевозками: водителей, автомобилей и агрегаторов. Реестры будут вестись в электронном виде и будут круглосуточно доступны всем исполнительных органам для соответствующих проверок. Порядок ведения реестров будет стандартизирован.

В части решения вопросов легализации деятельности самозанятых водителей такси в документе также предусмотрены соответствующие нормы, отметил Алексей Бакирей. Например, о том, что агрегаторы такси возьмут на себя обязательства по организации предрейсовых медицинских осмотров водителей-самозанятых и предрейсовых технических осмотров автомобилей.

В свою очередь, Петр Иванов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), высказал опасения, что если в законе будут присутствовать нормы о квотировании автомобилей такси в регионах, будет устанавливаться минимальная стоимость поездок, а также агрегаторов такси обяжут открывать офис в каждом регионе присутствия, это может исказить спрос и предложение в регионах и негативно отразиться на рынке.

Участники совещания сошлись во мнении, что новый проект должен предусматривать быстрые темпы цифровизации в отрасли. Представитель Минэкономразвития Игорь Судец отметил, что цифровизация поможет дистанционно и быстро оперировать данными: проверять, вносить изменения в разрешения. А также, следует обратить внимание на повышение защиты персональных данных, как водителей, так и пассажиров такси.

Закончил совещание Ирек Ялалов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, который обратил внимание на то, что изначально повестка совещания была задана по вопросу цифровой трансформации отрасли легкого такси, но, к сожалению, большинство участников возвращались к обсуждению отраслевых вопросов.

Доклад Ирины Зариповой, председателя Общественного Совета по развитию такси

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula