В Федеральной службе по надзору защиты прав потребителей и благополучия населения разъяснили, когда водитель такси может отказать пассажиру в поездке в середине пути.
В Красноярске произошла неприятная ситуация, в которую попала корреспондент местного телеканала ТВК. Девушка заказала такси, чтобы доехать до нужного ей адреса, сообщает tvknews.ru.
Но примерно через пять километров пути водитель отказался продолжать поездку из-за пробки на дороге. Он объяснил свое поведение тем, что машина – его собственность, и он не готов за 500 рублей ехать дальше. Все взывания к совести водителя не возымели действия. Таксист высадил пассажирку в середине пути.
После происшествия журналисты телеканала ТВК обратились в краевое отделение Роспотребнадзора с просьбой прокомментировать инцидент. В ведомстве им ответили, что пробка не является причиной для отказа в поездке. Прервать заказ водитель такси может только в двух случаях:
– когда машина простаивает (водитель по требованию пассажира останавливается и ждет дольше согласованного или свыше оплаченного времени).
– когда машина не может проехать до пункта назначения по причинам, независящим от таксиста (например, перекрыли единственную дорогу).
Таким образом, перевозчик не имеет права высаживать пассажиров в середине пути, если на дорогах пробки. Причем столкнувшийся с таким поведением водителя клиент может направить претензию перевозчику. И если тот откажется удовлетворять требования и возвращать деньги, то вопрос можно решить в суде. Причем пассажир сможет не только возместить убытки, но и получить моральную компенсацию.