Депутаты и сенаторы предложили откорректировать документ ко второму чтению.
Российские парламентарии подготовили поправки в законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России». Пакет документов содержит 99 предложений, часть из которых могут существенно скорректировать первоначальный текст законопроекта, пишет газета «Ведомости».
Напомним, новый проект закона о такси, внесенный Правительством в мае 2022 года в Госдуму, уже прошел первое чтение. На ноябрь текущего года было запланировано второе чтение документа. Однако из-за продолжающихся согласований и консультаций рассмотрение инициативы было отложено.
Как стало известно, из законопроекта предложили убрать дополнительные требования к водителям такси. Это касается обязательной аттестации на знание региональных достопримечательностей и местоположения общественно значимых объектов. Хотят также исключить и норму, запрещающую садиться за руль такси тем, у кого есть три или более неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения. Эти поправки поддержали в Минтрансе и бизнес-сообществе.
Депутаты и сенаторы значительное внимание уделили вопросам распределения ответственности между всеми сторонами в случае дорожно-транспортных происшествий. Сейчас в проекте прописана солидарная ответственность агрегаторов и перевозчиков даже в том случае, если агрегатор не допустил никаких нарушений. Парламентарии предложили скорректировать эти статьи закона так, чтобы перевозчики в большей степени несли ответственность за причиненный ими вред.
«Законопроект направлен на то, чтобы ответственность была и со стороны перевозчика, и со стороны службы, через которую делается заказ такси. Если авария произошла по вине водителя, то он в пределах страховки возмещает ущерб. В поправках к законопроекту предусмотрена норма субсидиарной ответственности, потому что не всегда данная страховка может покрыть нанесенный ущерб. Для таких случаев и было предусмотрено, чтобы ущерб могли покрывать другие участники рынка, например служба заказов такси», – сказал зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Рафаэль Марданшин.
Рабочая группа еще полностью не завершила свою деятельность по внесению поправок в законопроект о такси. Поэтому документ до сих пор не обсуждался в думском комитете по транспорту. Однако представители таксомоторной сферы просят законодателей не тянуть с принятием профильного закона, так как отрасль остро в нем нуждается.