Число жалоб потребителей на страховщиков в Банк России в июле и августе 2021-го увеличилось на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, пишут «Известия».
Показатель достиг допандемического уровня, оказавшись лишь на 0,02% ниже, чем в 2019-м. Такое повышение летом 2021-го по отношению к прошлому году связано с ростом экономической активности россиян и увеличением количества купленных полисов, сообщили в пресс-службе ЦБ. Наибольшее число жалоб пришлось на сегмент ОСАГО: в июле и августе 2021-го поступило 4,8 тыс. таких обращений, на 15,1% больше, чем в аналогичный период 2020-го.
Основными причинами жалоб стали неверное применение коэффициента аварийности в обновленной автоматической информационной системе ОСАГО и необоснованное расторжение договоров страховыми компаниями, отметили в Банке России. Крупнейшие страховщики подтвердили, что наибольшее количество обращений приходилось на полисы обязательной «автогражданки».
Больше всего жалоб по ОСАГО также было связано со сложностями внесения изменений в страховки из-за необходимости синхронизации информации с Российским союзом автостраховщиков и со сроками ремонта, сообщил управляющий директор по клиентскому опыту «Ренессанс страхования» Андрей Турунов. Лидером по количеству обращений в 2021 году останется «автогражданка» из-за нестабильной работы обновленной АИС ОСАГО, навязывания посредниками допуслуг и сложностей в тарификации, уверена профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова.