fbpx Skip to main content

Больше всего цены выросли на автомобильные колодки.

В России стоимость ряда автозапчастей возросла сразу на 45-65%, пишет канал Autonews. Основная причина – дефицит товаров и сложные схемы параллельного импорта. В настоящее время поток запчастей, идущих в Россию, расширяется, но об устойчивости поставок говорить пока рано, так же как и о снижении цен. По оценкам экспертов, хоть какая-то стабильность в этом вопросе наступит не ранее 2023 года.

«Продавцы завозят запчасти в Россию пока небольшими партиями. Это и оригинальные, и альтернативные детали. Продавцы стараются привезти максимально возможное количество комплектующих. Но поставки нестабильны: привез, распродал – опять дефицит. Но по сравнению с тем, что было в мае-июне, когда вообще никто почти ничего не завозил, мы видим, что рынок постепенно наполняется»,рассказали в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих.

Взлетевшие в феврале-марте цены хоть и стали в настоящее время немного снижаться, но все равно остаются достаточно высокими. Специалисты полагают, что после наладки каналов бесперебойных поставок стоимость деталей немного уменьшится. Но прежних цен ожидать уже не стоит. Ведь если раньше автозапчасти приобретали напрямую у производителей, то теперь приходится делать это через нескольких посредников.

Сообщается, что сильнее всего подорожали автомобильные колодки – сразу на 65%. Синтетическое моторное масло стало дороже на 40%. По данным сети автосервисов, наивысший рост цен на запчасти зафиксировали в июне. С тех пор они почти не изменились, при этом некоторые детали полностью исчезли из числа доступных. Также специалисты отмечают, что продукция российских поставщиков достаточно низкого качества и не является достойной заменой иностранных комплектующих.

Эксперты добавляют, что рост цен на запчасти пока сдерживается благодаря укреплению курса рубля. В случае же его падения стоимость автодеталей вновь начнет увеличиваться. В целом же сейчас параллельный импорт в отрасли находятся на начальной стадии. Дилеры активно взаимодействуют с Минпромторгом в части актуализации перечня товаров.

«Однако на практике выяснилось, что это не так просто. Сейчас в направлении запасных частей мы смогли добиться снятия бюрократического ограничения по обязательному предъявлению сертификатов, принадлежащих обладателям прав на товарные знаки, то есть импортерам. Так или иначе, дефицит деталей пока не устранен»,прокомментировали в ассоциации Российских автомобильных дилеров.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula