fbpx Skip to main content

На прошлой неделе Министерство труда и социальной защиты РФ представило концепцию поправок в закон “О занятости населения”. Новеллы проекта предусматривают регулирование так называемой платформенной занятости между крупными корпорациями и физлицами. Для таксомоторной отрасли это крайне важные поправки, которые смогут изменить порядок работы нескольких миллионов водителей такси.

Комментирует Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси:

­– На текущий момент водители не могут оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в качестве самозанятых физических лиц. Для легальной работы водитель такси должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и согласно транспортному законодательству нести ответственность в пределах собственного имущества. Однако, не все водители такси хотят регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, так как при регистрации накладывается ответственность за соблюдение транспортного законодательства, например, обязательное прохождение ежедневного медицинского осмотра, оформление путевого листа, а также наличие полиса ОСАГО для легкового такси, который значительно дороже по сравнению с полисом ОСАГО автолюбителя.

В настоящий момент ведется работа над текстом федерального закона “О такси”, где допускается работа самозанятых водителей такси в качестве физических лиц, но только в том случае, если ответственность за них будут нести сервисы по вызову такси. Однако, если в рамках работы над поправками в закон “О занятости населения” будет предусмотрена возможность обязательного участия водителей такси в саморегулируемых организациях (СРО), то это могло бы решить проблему ответственности водителей такси перед пассажирами в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: за счет компенсационных фондов СРО, которые бы несли ответственность за своих участников в случае причинения ущерба.

Почему необходима защита водителям такси в виде выплаты при причинении ущерба пассажирам? Многие водители такси не всегда имеют средства для возмещения различных компенсаций. Например, если будет судебное решение на крупную сумму компенсации, вынесенное в пользу пассажира, то взыскание по исполнительному листу может быть затруднительно. Для пассажиров – это отдельная проблема судебных процессов. В случае обязательного участия водителя такси в саморегулируемой организации пассажир сможет без судебных разбирательств получить компенсацию, а СРО уже будет отдельно решать вопрос с водителем такси, применяя дисциплинарные и иные меры вплоть до исключения из СРО.

Также мы считаем, что обязательное СРО в такси может стать эффективным решением для снижения нагрузки на контрольно-надзорные органы в регионах, которые сейчас не всегда справляются со своими задачами.

Важно обсудить с профессиональным сообществом вопрос обязательности или добровольности вступления в СРО. С одной стороны, это может повысить безопасность перевозок и увеличить ответственность водителей. С другой, если участие будет добровольным, то существование такой структуры не будет эффективным. Чтобы мнение бизнеса такси было услышано и учтено при разработке проекта поправок, мы обратились в Минтруд с просьбой включить нас в рабочую группу по законопроекту «О занятости населения».

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии