fbpx Skip to main content

2 марта состоялось онлайн-совещание по проблемам такси в Челябинской области. Мероприятие было организовано Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области при участии таксомоторных перевозчиков, агрегаторов и Общественного Совета по развитию такси.

Представители отрасли выступили с обращением к губернатору Челябинской области Текслеру А. Л. и Министерству дорожного хозяйства и транспорта, в котором указали на критические последствия для бизнеса такси, в случае принятия проекта закона предписывающего введение требования к цветовой гамме кузова такси.

— Мы против цветовой гаммы для такси. 80 – 90% перевозчиков являются индивидуальными предпринимателями, работающими на личных автомобилях, без привлечения третьих лиц. Для этой категории вынужденные расходы на перекраску автомобиля, перерегистрацию его в ГИБДД, переоформление кредитных документов — неподъемные, — подчеркивает Владимир Герасименко, представитель Общественного Совета по развитию такси в УФО. — Большинство из них не станет этого делать и продолжит работать, но только уже нелегально. Наши слова подтверждает опыт других регионов, в которых было отмечено резкое сокращение количества легальных перевозчиков после введения требования к цвету кузова такси. Если рассматривать вопрос с точки зрения пассажиров, то желтый цвет не несет для них никаких преимуществ, ни в безопасности, ни в удобстве идентификации. Пассажир ищет свое такси по государственному номеру, а не по цвету, — рядом может находиться несколько машин одинаковой расцветки.

Дополнительно было отмечено, что Правительством Российской Федерации ведется разработка нового закона “О такси”, и как в нем будет регламентирован этот вопрос не известно. К тому же, есть информация, что самозанятым предоставят возможность получить разрешение на деятельность, и маловероятно, что они станут перекрашивать свои автомобили, — предполагают представители отрасли.

На совещании перевозчики внесли свое предложение по спорному вопросу. Правовые нормы действующего законодательства на текущий момент предусматривают возможность получения государственных автомобильных номеров желтого цвета — при регистрации транспортного средства в ГИБДД указывается, что автомобиль будет использоваться в коммерческих целях. Применение желтых номерных знаков для такси на территории Челябинской области, исключит финансовую нагрузку на предпринимателей, и так же, как и желтый цвет кузова, позволит контрольно-надзорным органам идентифицировать автомобили такси на дорогах.

Представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта отметил, что ведомство внимательно относится к мнению представителей бизнеса. До 12 марта  проект изменений в региональный закон “О такси” будет проходить оценку регулирующего воздействия. На данный момент, изучается возможность реализации ряда преференций для легальных перевозчиков. Рассматриваются предложения об уменьшении размера государственной пошлины за выдачу разрешения, создании бесплатных стоянок и допуск автомобилей такси на выделенные полосы для общественного транспорта. После 12 марта ведомство представит взвешенное решение по данному вопросу с учетом мнения представителей отрасли.

Еще один важный вопрос, который обсудили участники совещания — подписание Соглашения об информационном взаимодействии между регионом и агрегаторами. Соглашение позволит агрегаторам проверять наличие разрешения у перевозчика, получая информацию из регионального реестра в онлайн режиме. Такой формат взаимодействия между агрегатором и ведомством исключит возможность передачи заказа нелегальному перевозчику и будет способствовать развитию белого рынка таксомоторных перевозок на территории региона. Общественный совет по развитию такси, со своей стороны, приложит усилия по включению как можно большего числа агрегаторов в соглашение. Представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области поддержал данное предложение.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии