fbpx Skip to main content

Андрей Кутепов, глава комитета Совета Федерации по экономической политике, предложил внести поправки в законы об ОСАГО и «О техническом осмотре». Предлагаемые изменения  предусматривают формирование нового правила расчета тарифов на техосмотр. Предлагается ввести базовую цену и тарифный коридор, как у ОСАГО, а также лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) функции аккредитации операторов технического осмотра (ТО). В Совете Федерации считают, что такой подход позволит снизить уровень коррупции в сфере ТО.

ИД «Коммерсантъ» удалось ознакомиться с текстом поправок. Они отмечают, что главное нововведение — передача функции аккредитации операторов ТО из РСА в Федеральную службу по аккредитации (ФСА). В пояснительной записке к поправкам сказано, что основной задачей страховщиков, является «защита прав потерпевших на возмещение вреда здоровью или имуществу при использовании транспортных средств», технический осмотр — это «несвойственная» для союза функция. Совет Федерации считает, что «производственные аспекты деятельности операторов остаются вне сферы контроля», и, как следствие, приводят к недобросовестной конкуренции и фальсификации с ТО.

Тарифы на аккредитацию операторов установлены правительством: 33 тыс. руб. за аттестат и 16,5 тыс. руб.— за каждый пункт ТО. Раз в два года операторы должны подтверждать соответствие: 25 тыс. руб. за аттестат и 10 тыс. руб. за каждый пункт. Исходя из этого, посчитал Андрей Кутепов, поступления в федеральный бюджет составят ежегодно минимум 255 млн. руб., если аккредитация перейдет из РСА в ФСА.

В ответ на предлагаемые поправки РСА заявил, что новый порядок аккредитации операторов приведет к росту ее стоимости, и сам переход на новую систему затянется на 1-2 года, в результате чего часть игроков покинет рынок. Для исключения фактов коррупции Союз автостраховщиков предлагает оформлять ОСАГО без диагностической карты.

Однако в РСА поддержали тарифные предложения сенатора Кутепова. Там считают это практикой хорошо зарекомендовавшей себя в ОСАГО.

— Лучше установить высокую максимальную цену, рынок сам все отрегулирует и будет работать по тарифам ниже этой планки, —  прокомментировал «Ъ» глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек.

Для автовладельцев проект Андрея Кутепова предусматривает создание новой системы расчета тарифов на техосмотр транспортных средств. В документе, он предлагает ввести систему по аналогии с ОСАГО: базовый тариф и допустимый ценовой коридор. Однако не приводит конкретных цифр.

В настоящий момент, по данным ИД «Коммерсантъ», проект поправок в законы об ОСАГО и «О техническом осмотре» находится в Росаккредитации в ожидании отзыва. В пресс-службе ФСА подтвердили, что документ получили и рассмотрят его в «установленный срок» совместно с Министерством экономики.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula