fbpx Skip to main content

В рамках V Всероссийской конференции “TAXI-2021” состоялось заседание рабочей группы “ОСАГО ТАКСИ”. Участникам были представлены результаты исследований рынка страхования автомобилей такси, а также состоялась дискуссия о мерах, планируемых Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) по урегулированию вопроса. В заседании приняли участие советник Президента РСА, эксперты, руководители таксопарков. 

При подготовке к мероприятию Общественный Совет по развитию такси провел несколько исследований: анализ наличия полисов ОСАГО у перевозчиков и опрос среди руководителей таксопарков из разных регионов страны о проблемах страхования автомобилей.

Мы проанализировали поездки, совершенные в 9 городах России в течение этого года, на наличие у автомобилей действующего полиса ОСАГО с отметкой “такси” на момент поездки. Проверяли по государственным регистрационным знакам транспортных средств с помощью специального сервиса на сайте РСА.

По результатам нашего анализа, соответствующее страхование было оформлено лишь у 22% автомобилей такси.

Почему на рынке страхования  складывается такая ситуация, раскрывает наше второе исследование. Для объективности мы опрашивали владельцев автомобилей, которые используются в личных целях, и владельцев автомобилей такси.

Сталкивались ли вы с проблемами в страховании автомобиля?

Срок оформления полиса на автомобиль такси, по данным опроса, значительно больше. Если 69% обычных автолюбителей получают страховку в течение 1-3 дней, то на страхование автомобилей такси у 49% владельцев уходит более 5 дней, а 28% и вовсе не могут заключить договор страхования на такси.

Стоимость полиса

Год назад стоимость страхования автомобилей такси увеличилась на 30%. По опросу страхователей автомобилей такси, в большинстве случаев стоимость полиса составляет более 30 тысяч рублей. При этом 67% владельцев личного, некоммерческого транспорта платят за него менее 10 тысяч рублей.

Общественный Совет по развитию такси в течение текущего года на публичных мероприятиях неоднократно обращал внимание на проблему страхования автомобилей такси. Таксопарки по всей стране вынужденно несут убытки из-за простоя автомобилей, на которые не могут оформить страховку. Страховые компании по текущий момент продолжают различными способами уклоняться от заключения договоров и сообщают, что страхование таксомоторного сегмента транспортного рынка страны для них невыгодно. При этом из ответа РСА на наше обращение следует, что на 1 июля 2021 года в России соответствующее страхование имеют лишь треть автомобилей такси, у которых есть разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Причина — уклонение от заключения договоров ОСАГО со стороны страховых компаний и высокая стоимость полиса.

Михаил Порватов, советник Президента Российского Союза Автостраховщиков, отвечая на вопросы представителей отрасли, признал обоснованность претензий со стороны таксопарков и рассказал о проблемах страхования, в частности о системе Е-гарант. По его словам, при оформлении полиса ОСАГО с помощью этой системы, происходит удаленная идентификация страхователя. В случае, когда страхователем является юридическое лицо, «идентификация гораздо более сложная» и потому возможны частые отказы.

Кроме этого, представитель союза автостраховщиков сообщил, что они ведут переговоры с Банком России по созданию перестраховочного пула: потери, связанные со страхованием убыточных сегментов, в т.ч. такси,  будут распределяться на все страховые компании с лицензией на ОСАГО пропорционально их доле на рынке страхования. Таким образом, РСА планирует обеспечить доступность ОСАГО для такси.

—  Если один из страховщиков заключает заведомо убыточный договор, то направляет этот договор в перестраховочный пул. Такие убыточные договоры распределяются равномерно между членами перестраховочного пула. Таким образом и убыточность равномерно распределяется между страховыми компаниями, — пояснил Михаил Порватов.

Однако, по словам спикера, на осуществление перестраховочной деятельности у страховой компании должна быть специальная лицензия, поэтому для реализации проекта необходимо внесение изменений в законодательство. Соответствующие поправки в законы РСА уже подготовил и обсудил с Центральным Банком, следующий этап — обсуждение с Министерством финансов РФ.

Михаил Порватов в очередной раз посоветовал участникам заседания направлять обращения с жалобами на проблемы страхования автомобилей такси в РСА и ЦБ. По данным союза, за 2020 год они получили всего 10 жалоб, а за 2021 год — 11. По его словам, при наличии обоснованных обращений, страховая компания будет оштрафована на сумму от 100 до 300 тысяч рублей.

Стоит отметить, что создание перестраховочного пула — это первый шаг, который планирует РСА. По их заявлению, если ситуация с аварийностью в такси не улучшится, потребуется увеличение тарифов страхования.

Еще об одной проблеме рассказал юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов — двойное обогащение страховых компаний за счет таксистов.

— В этом году участилась практика одностороннего аннулирования полисов ОСАГО страховыми компаниями. Основная причина — несоответствие регистрационных данных автомобиля и места регистрации страхователя. Однако Банк России не видит в этом основание для расторжения договора. Об этом он сообщил в письме на наше обращение, — подчеркнул юрист общественной организации. — Таким образом, страхователи такси лишаются полиса, деньги за который не возвращаются, и вынуждены оплачивать его еще раз. Напомню, средняя стоимость полиса составляет около 45-50 тысяч рублей.

В свою очередь Общественный Совет по развитию такси продолжит следить за ситуацией на рынке страхования и призывает страховые компании обеспечить возможность беспрепятственного страхования всех автомобилей такси. 

Со своей стороны,  рекомендуем владельцам автомобилей такси начинать предпринимать действия по страхованию заранее. Минимум за 1,5-2 месяца до окончания действия полиса направляйте заявление в страховые компании о желании заключить договор. Если в течение 30 дней Вам не предоставят ответ, то обращайтесь в Общественный Совет по развитию такси. Только совместными усилиями и накопленными данными об отказах мы сможем приблизиться к решению проблемы. 

Мы считаем, что убыточность данного направления для страховых компаний, нужно решать в первую очередь за счет увеличения числа застрахованных автомобилей.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula