fbpx Skip to main content

При этом эксперты полагают, что «короткая автогражданка» в предлагаемом виде вряд ли будет широко востребована у потребителей.

Страховщики хотят в тестовом режиме приступить к применению свободных тарифов для краткосрочных полисов ОСАГО, которые начнут выдавать уже в марте 2024 года. О пилотном проекте по свободному тарифообразованию сообщил президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, пишет asn-news.ru.

Сообщается, что «короткие» полисы на срок от одного дня до трех месяцев будут иметь свободный тариф ценообразования. Ограничением здесь станет только верхний предел цен, который не должен превышать стоимости годового стандартного полиса. Глава РСА считает, что введение краткосрочных полисов со свободным ценообразованием – это хорошая и правильная тенденция. И этот пилотный проект можно будет впоследствии распространить и на стандартную годовую «автогражданку».

«Если будет положительная динамика при развитии этого пилотного проекта по «коротким» полисам ОСАГО, если опыт по свободной тарификации окажется позитивным, если не будет жалоб со стороны потребителей, мы сможем ставить вопрос в 2024 г. о переходе к обсуждению свободных тарифов для стандартных полисов ОСАГО»,сказал Евгений Уфимцев.

Однако эксперты полагают, что краткосрочные полисы ОСАГО в предлагаемом сейчас виде вряд ли будут широко востребованы, в том числе и у основной целевой группы – водителей такси. Изначально идея о введении «коротких» полисов была в том, чтобы сделать «автогражданку» дешевле и доступнее для подработчиков, которые занимаются перевозками время от времени, а не на постоянной основе.

Но внесенная в закон об ОСАГО норма, гласящая, что краткосрочный полис вступает в силу через три дня после предоставления необходимых документов, делает его неактуальным. Так как по замыслу привлекательность краткосрочного полиса заключается в его гибкости и оперативности приобретения.

«Поэтому мы считаем, что в текущем виде краткосрочное страхование, вступающее в силу через три дня после заявки, не будет востребованным в сфере такси и, соответственно, не поможет решить вопрос повышения застрахованности рынка такси»,говорит юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии