fbpx Skip to main content

На днях Департамент транспорта Москвы в своем телеграм-канале опубликовал статистику, отражающую степень загруженности водителей московских таксомоторов. Дептранс отмечает, что почти половину рабочего времени автомобили такси простаивают без заказа, называя это проблемой и приводя, любимое всеми властями, сравнение с желтым такси из Нью-Йорка.

“В среднем это 48 %, а максимальная длительность была в январе — 50%. Такая ситуация не только в Москве — желтые нью-йоркские такси в среднем стоят 53% времени без работы”.

Такая статистика, по словам источника, складывается, несмотря на то, что количество поездок на такси в Москве постоянно растет и, по данным Дептранса Москвы, на 9 февраля, поездок стало на  143 тыс. больше, чем годом ранее. При этом, примерно, половину рабочего времени “автомобиль проводит без заказов”. “Тем не менее мы считаем, что нам совместно с агрегаторами есть куда стремиться, чтобы сокращать этот показатель.” — отмечает Михаил Кизлык, руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.

Помочь решить эту проблему, департамент призвал эксперта из Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли, директора «ТАМА». В своем предложении Норайр Блудян указал на норму, закрепленную в п.23 ст. 9 Федерального закона N 69 от 21.04.2011 г.  “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, позволяющую Субъектам РФ устанавливать максимальное количество автомобилей такси на своих территориях.

п. 23 ст. 9 Федерального закона N 69 от 21.04.2011 г.: В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений. 

Директор «ТАМА» считает, что в случае принятия Москвой соответствующего решения, это позволит повысить эффективность использования транспортных средств, увеличить сменную часовую выручку на одно транспортное средство и, как следствие, повысить уровень оплаты труда водителей.

Однако, представители служб заказа такси не разделяют данной точки зрения. “Простой автомобилей такси без заказов не является проблемой для таксомоторной отрасли, увеличение времени непрерывной работы создает риски для водителей и пассажиров.” — прокомментировали в сервисе заказа такси «Максим».

Ограничение максимального количества автомобилей такси в Москве может негативно сказаться на развитии отрасли.[…] затормозит легализацию рынка и рост доступности такси для пассажиров, — считают в “Везет”.

Со своей стороны Общественный Совет по развитию такси отмечает, что вопрос ограничения количества автомобилей такси должен обсуждаться с профессиональным сообществом. Необходимо понимать каким образом будет вводиться ограничение количества автомобилей, а также нужно провести исследование на предмет изучения потребности столицы в таксомоторах. Опыт других государств безусловно нужно учитывать, но мы должны в данном вопросе быть осторожными, так как любое ограничение может привести к росту тарифов.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии