fbpx Skip to main content

На прошлой неделе в Правительстве Свердловской области состоялся круглый стол по проблемам в сфере таксомоторных перевозок — «Действующее и перспективное  нормативно-правовое регулирование; методы организации и контроля таксомоторных перевозок». В мероприятии приняли участие представители федеральной и региональной власти, топ-менеджеры служб заказа такси и представители таксомоторного бизнеса региона.

В ходе беседы участникам были представлены основные нормы законопроекта “О такси”, разработанного Министерством транспорта РФ. Документом предлагается расширить полномочия регионов в сфере контрольно-надзорной деятельности. В частности, помимо реестра автомобилей такси планируется ввести реестр перевозчиков и реестр служб заказа такси. Как было отмечено участниками, на это потребуется дополнительное финансирование из регионального бюджета.

— Законопроект предусматривает механизм упорядочивания и регулирования деятельности самозанятых  граждан в такси. Устанавливается возможность получения физическими лицами-самозанятыми права на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси без открытия ИП, — уточнил Дмитрий Полунин, начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ. — При этом самозанятый сможет осуществлять деятельность только при условии заключения договора со службой заказа такси. Существенные условия этого договора устанавливаются предлагаемым законом. Осуществлять заказы “ с руки” самозанятые не смогут.

Все данные о поездках будут передаваться агрегаторами такси в региональную цифровую базу данных. Планируется, что такая мера позволит повысить безопасность перевозок.

Владимир Герасименко, представитель Общественного Совета по развитию такси в УрФО, обратил внимание на резкое снижение количества действующих разрешений на деятельность такси. По его словам, сейчас в регионе насчитывается около трех тысяч разрешений, хотя несколько лет назад их было в разы больше.

— Таксомоторный бизнес сейчас переживает тяжелые времена. К нам обращаются предприниматели с просьбами о помощи в вопросах выплат по лизинговым платежам, — рассказал Владимир Герасименко. — Доходы бизнеса после введения QR-кодов в регионе упали на 30-40 %. Перевозчики говорят, что никогда не было такого, чтобы им не хватало средств на оплату кредитных обязательств.

Поэтому сейчас, как никогда, бизнесу требуется поддержка со стороны государства. В пример был приведен опыт других регионов по субсидированию таксомоторного бизнеса, Например, Благовещенск, где действует программа по стимулированию обновления автопарка такси.

— Для решения вопроса увеличения количества выдаваемых разрешений, т.е. легализации такси в регионе, предлагаем отменить пошлину за выдачу документа. На данный момент, ее размер является одним из самых высоких в стране, — отметила Ирина Викторовна, председатель Общественного Совета по развитию такси.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в свою очередь, сообщило, что все замечания и предложения будут рассмотрены в ближайшее время.

По итогу обсуждений участники мероприятия поддержали законопроект “О такси”, представленный представителем Минтранса РФ. Было отмечено, что документ затрагивает интересы всех участников отрасли и является компромиссным. Вероятнее всего в него еще будут вноситься изменения.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии