fbpx Skip to main content

Директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин стал модератором тематической сессии в рамках Российской недели общественного транспорта.

В Москве 22 сентября в «Экспоцентре» в рамках Российской недели общественного транспорта прошла конференция: «Развитие электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры: диалог бизнеса и власти». Одной из основных ее тем стало обсуждение вопроса использования электрокаров в такси. Эксперты проанализировали настоящее и будущее российского электротакси на тематической сессии, модератором которой выступил директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин.

В мире в последние годы наблюдается тренд по переходу от  автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электрокарам. Так, в декабре 2021 года в Евросоюзе количество проданных электромобилей впервые превысило продажи дизельных авто. А в Китае в минувшем году было продано более трех миллионов электромобилей. В России данный рынок, пусть и не так быстро, как хотелось бы, но тоже развивается.

В ближайшее время ожидается выход первой партии отечественных электрокаров липецкого производства Evolute. Уже в  следующем году калининградский завод «Автотор» намерен выпустить пилотную партию седанов и кроссоверов на электродвигателе. Как рассказала генеральный директор Electro.cars Мария Черникова, их компания разработала IT-систему управления электротранспортом для частных и корпоративных клиентов. Ей будут оснащаться электромобили на производственной линии или непосредственно в парке.

«Наше решение позволяет электропаркам организовать процесс зарядки на публичной зарядной инфраструктуре с сервисом интеллектуальной маршрутизации и бронирования. А топливная программа существенно снизит расходы парка или водителей на заправку. Основные технические и клиентские параметры электрокара доступны в удобном личном кабинете»,отметила она.

Значительная часть новых электрических автомобилей будет направлена в такси. И это неудивительно, в России в таксомоторной сфере на текущий момент работает от двух до трех миллионов человек. И именно такси может стать своеобразным локомотивом развития электротранспорта в стране. Ведь данная отрасль способна обеспечить массовый спрос на электромобили, а также стать драйвером для расширения сети зарядных станций.

«Сейчас мы подошли к той точке, когда у нас есть потенциальная целевая модель автомобиля. То есть один из ключевых вопросов практически решен. Конечно, еще остаются вопросы, связанные с эксплуатацией, запчастями, кузовными деталями. Также отсутствует посчитанная на практике использования в такси экономика, хотя бы на этапе в один-два года. Мы пока, например, не знаем, как себя поведет батарея, какой будет износ. Эти моменты смущают представителей отрасли. Но, тем не менее, запрос на электрокары существует. Очевидно, что электромобили в такси – это вопрос будущего. Насколько ближайшего, пока сказать сложно. Но если не в 2023, то, вероятно, в 2024-2025 годах прокатиться на электромобиле в такси станет обычной историей. По крайней мере, мы пусть и медленно, но к этому идем», – сказал Александр Шмигидин.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula