Детский тариф не выходит за пределы осуществления гражданских прав.
Федеральная антимонопольная служба считает, что детское кресло в такси является дополнительной услугой. Такой ответ был дан на запрос депутата петербургского заксобрания Андрея Рябоконя, который ранее обращался в ФАС с просьбой возбудить дело о нарушении агрегаторами антимонопольного законодательства в части установления ими отдельной цены за поездку с детьми, пишет «Парламентская газета».
В антимонопольной службе сослались на законодательство, которое не обязывает таксистов оборудовать автомобили детскими удерживающими креслами. Клиент при заказе должен указывать, что нуждается в дополнительных опциях. А тарифы на поездки формирует сам перевозчик.
«Наличие в автомобиле такси детского кресла является дополнительной услугой. Следовательно, это является качественно иной услугой в отличие от перевозки без такого условия. В этой связи ее оказание в качестве дополнительной за отдельную плату не выходит за пределы осуществления гражданских прав», – сообщили антимонопольщики.
В Общественном Совете по развитию такси согласны с позицией ФАС. Наличие детского кресла в машине связано с дополнительными расходами для перевозчиков. Кроме того, удерживающее устройство занимает достаточно много места в салоне или в багажнике. А значит, водитель не может брать еще одного взрослого пассажира или крупный багаж и в итоге теряет доход.