fbpx Skip to main content

Заседание круглого стола состоялось 17 мая в рамках конкурса «Лучший водитель такси в России – 2021».

На прошедший в столице Чечни с 16 по 18 мая IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России – 2021» приехали не только участники, но и представители региональной исполнительной и законодательной власти. Пока конкурсанты соревновались в искусстве вождения, они приняли участие в организованном Общественным Советом по развитию такси заседании Межрегионального круглого стола.

Участники дискуссии обсудили внедрение в российских субъектах Стандарта качества обслуживания населения легковым такси. А также рассмотрели правила поведения при поездке и нормы, направленные на повышение комфорта и безопасности перевозок. Также на встрече затронули ключевые моменты нового законопроекта о такси.

«Формирование положительного имиджа водителя такси сможет повысить привлекательность профессии и популяризировать оказание безопасной услуги», – отметила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Участники встречи постарались ответить на несколько вопросов. Например, каким образом уполномоченные органы могут взаимодействовать с водителями и как влиять на повышение качества предоставления услуги? Также обсудили возможность введения ведомственной награды для водителей такси и награждение их в день работников автомобильного и пассажирского транспорта. Рассмотрели возможность создания региональных кодексов правил для пассажиров и водителей

Опытом своей работы поделился начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Денис Усанов. Он рассказал, что в северной столице региональный Стандарт был принят почти год назад. Его внедрение стало действенным шагом на пути повышения качества транспортного обслуживания легковым такси. Создатели документа консолидировали все основные нормативные требования к перевозке такси, а также дополнили их рекомендациями.

Стандарт носит как обязательный, так и рекомендательный характер. Обязательное исполнение для водителей и пассажиров затрагивает соблюдение положений нормативно правовых актов, регулирующих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Вместе с тем, в рекомендательной части Стандарта учтены моменты, направленные на улучшение качества предоставляемой услуги, а также урегулирование возможности возникновения конфликтных ситуаций, возникающих между пассажиром и водителем.

«Безусловно, принятие регионального Стандарта не панацея, однако это понятный и действенный шаг на пути повышения информированности всех участников перевозки об их правах и обязанностях и, как следствие, повышения качества транспортного обслуживания населения легковым такси», – отметил Денис Усанов.

Участники круглого стола не смогли удержаться от обсуждения, выходящего за рамки повестки дня, нового закона «О такси», проект которого менее недели назад Правительство РФ внесло в Госдуму для обсуждения. В частности, начальник Отдела развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк рассказал о болевых точках, с которыми приходится сталкиваться в работе с агрегаторами и водителями такси.

По его словам, в настоящее время возникают сложности при проверке водительских прав. Единая электронная система позволяет отследить лишь российские удостоверения. В то время как работать в такси в России могут граждане ряда стран ближнего зарубежья на основании водительских прав, выданных в их государствах. И проверки, проводимые в ручном режиме, нередко выявляют фальшивые водительские удостоверения.

«Никаких баз данных с республиками нет. Сейчас ведем с ними работу. Неплохих результатов добились с Киргизией. Так как достаточно много граждан этого государства работают водителями в такси. Разрабатываем механизм сверки в электронной системе», – рассказал Сергей Алексюк.

На заседании также обсудили проблемы взаимодействия с агрегаторами, вопросы контроля водителей такси, сотрудничество с силовыми структурами и другие положения нового проекта. В завершении Общественный Совет по развитию такси пригласил все заинтересованные стороны продолжить дискуссию на Конференции в Екатеринбурге, которая пройдет 26-27 мая.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula