fbpx Skip to main content

Столичная мэрия решила возобновить работу легендарного автозавода.

В России возобновят выпуск автомобилей «Москвич». Для этого задействуют производственные мощности ушедшей с отечественного рынка компании Renault, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», – написал столичный градоначальник в своем блоге.

В московской мэрии пообещали сохранить большую часть коллектива, работающего на заводе и у его смежников. Главным технологическим партнером Московского автомобильного завода должен стать КАМАЗ. На первых порах планируют выпускать классические машины с двигателем внутреннего сгорания, а затем хотят приступить к производству электромобилей. Также мэр отметил, что ведется совместная работа с Минпромторгом России и КАМАЗом над локализацией производства в стране максимального количества автокомпонентов.

«Автозавод на Волгоградском проспекте имеет большую и славную историю. Почти сто лет назад он начинал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные «Москвичи». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича», – добавил Сергей Собянин.

В столичном Дептрансе сообщили, что уже назначен директор Московского автомобильного завода «Москвич». Им стал Дмитрий Пронин, который до этого в течение 10 лет занимал руководящие позиции в транспортном комплексе Москвы и имеет опыт работы в автомобильной отрасли.

Также в ведомстве отметили, что возрождение завода позволит сохранить уникальный коллектив численностью около 3,8 тысяч специалистов, обеспечить работой около 40 тысяч производителей автокомплектующих по всей России, сохранить потенциал для производства машин, создать уникальную возможность для обновления такси и каршеринга, создать альтернативу для покупки автомобилей для личного пользования.

Заместитель московского мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что первоначально планируется осуществлять сборку, затем локализацию производства, а в перспективе – выпуск электромобилей.

«Для рынка московского такси и каршеринга нужно в год, по разным оценкам, от 30 до 40 тысяч новых машин», – сообщил он телеканалу «Москва 24».

Для этого будет использован весь научный потенциал, имеющийся у других столичных предприятий. Сейчас уже сформирована рабочая группа для определения технических аспектов. По словам чиновника, предприятие будет обеспечено заказами. Он также отметил, что качество отечественных запчастей будет на самом высоком уровне.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии