fbpx Skip to main content

Инициатива направлена на повышение конкурентоспособности отечественных производителей.

Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле предложил ввести ежегодную индексацию утилизационного сбора для всех автомобилей. Такое предложение члены комитета направили в адрес председателя Правительства РФ Михаила Мишустина.

«На заседании Комитета ГД по промышленности и торговле поддержали предложения председателя экспертного совета Госдумы по технологическому суверенитету в автомобилестроении Максима Соколова (глава АвтоВАЗа, член Бюро СоюзМаш) по защите внутреннего рынка»,написал в своем Телеграм-канале председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенёв.

Как сообщают «Ведомости», утильсбор предлагают повышать постепенно: с 2024 по 2030 годы. За это время его ставка для автомобилей с двигателями на 1-2 л увеличится в четыре раза. Уже в этом году платеж для авто с двигателем внутреннего сгорания предлагают повысить с 300,6 тыс. рублей до 556,1 тыс. рублей. В 2030 году эта сумма составит 1,17 млн рублей.

Коснется увеличение утилизационного сбора и электромобилей. В этом году ставку предлагают повысить до 1,1 млн рублей, в 2030 – до 2,23 млн рублей. Депутаты полагают, что такие меры положительно скажутся на конкурентоспособности отечественных производителей.

«Традиционно повышение утилизационного сбора вызывает острую дискуссию в обществе. Однако данная мера необходима не для «комфорта отечественных производителей». Ее главная задача: выровнять конкуренцию и создать условия для формирования технологической независимости по целому ряду отраслей. Поэтапное повышение утильсбора (в виде последовательной индексации) будет способствовать привлечению инвестиций в локальное производство авто и их компонентов»,добавил Владимир Гутенёв.

Кроме этого, он сказал об имеющихся инициативах по изменению утилизационного сбора на дорожную, строительную и сельхозтехнику. Производители предлагают увеличение в 5-7 раз.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии