fbpx Skip to main content

Общественный Совет по развитию такси обратился к руководству региона с просьбой пересмотреть данную инициативу.

Власти Ленинградской области решили установить новое требование для представителей таксомоторной отрасли. В регионе захотели ввести единый цвет кузова машин такси. Соответствующий законопроект опубликован на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти.

В настоящее время документ, подготовленный региональным комитетом по транспорту, проходит процедуру публичных обсуждений. И в случае его принятия все машины такси в Ленинградской области до 1 сентября 2024 года должны быть перекрашены в белый цвет. Свое решение ленинградские законодатели объясняют заботой о безопасности, а также упрощением идентификации такси в общем потоке машин.

«Для идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам покрытие наружной поверхности кузова легкового такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от десяти до пятнадцати сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже десяти сантиметров от нижних границ рамок боковых окон»,сказано в проекте.

В пояснительной записке указано, что при принятии решения расходы перевозчиков на светоотражающую полосу составят от 7,3 тысячи до 15,4 тысячи рублей. При этом региональные власти, устанавливая связанные с дополнительными тратами требования, не предлагают водителям такси никаких преференций или программ по субсидированию расходов на их выполнение. Странно, что при оценке неблагоприятных последствий для отрасли от такого решения, авторы инициативы рисков не обнаружили.

Неоправданная и несвоевременная мера

Общественный Совет по развитию такси выступает против введения обязательного цвета машин такси. Это не оправдано ни экономически, ни практически. Многочисленные исследования подтверждают, что окраска кузова такси никак не влияет на безопасность или качество поездок. А в нынешней непростой ситуации это станет дополнительным барьером для работы. Поэтому специалисты Совета написали на имя председателя комитета по транспорту Ленинградской области письмо с просьбой пересмотреть предложение и отложить его принятие.

«Опыт многих регионов, в которых действует требование к цвету кузова автомобиля, свидетельствует о негативном влиянии этой нормы на легализацию отрасли. Количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси сокращается в 2-4 раза. К примеру, в Пермском крае за прошедший год выдано 154 разрешения (ранее 500-1000), в Калининградской области – 24 разрешения (ранее 350-800), в Тульской области – 83 разрешения (ранее 300–600)», сказано в письме.

Сейчас бизнес такси находится под давлением экономических санкций. Производство наиболее востребованных у перевозчиков машин приостановилось, что заметно сократило выбор моделей. Значительно выросли и цены на автомобили. По данным проведенного в конце 2022 года опроса, почти две трети таксопарков не планируют в текущем году приобретать новые машины. В таких условиях требование к цвету авто может вызвать социальное напряжение, а также повлечет отток перевозчиков из легального бизнеса. Негативно нововведение скажется и на самозанятых, которые после вступления в силу нового отраслевого закона получили право работать в такси.

«Общественный Совет по развитию такси считает введение цвета мерой несвоевременной и предлагает отложить рассмотрение проекта закона «О внесении изменений в областной закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области»». Цвет кузова такси не является эффективным инструментом борьбы с нелегальными перевозчиками и приводит к делегализации рынка такси»,сказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии