27 декабря в Перми состоялось очередное заседание по вопросам такси. На повестке — законодательная инициатива по установлению белого цвета для автомобилей такси. Организаторы мероприятия Пермская торгово-промышленная палата и Общественный Совет по развитию такси.
В заседании также приняли участие представители Министерства транспорта Пермского края, Законодательного собрания, Отделения Пермского краевого регионального отделения общественной организации «Деловая Россия», регионального отделения Общероссийской организации «ОПОРА РОССИИ» в Пермском крае, СПП ПК “Сотрудничество”, а также представители ведущих служб заказа такси региона (Ситимобил, Яндекс) и таксомоторного бизнеса.
В октябре этого года в Пермском крае прошли публичные консультации по обсуждению законопроекта об установления белого цвета для такси в регионе. Как отметило Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края, процедура прошла с нарушениями. Данный вопрос не был предан общественной огласке и, соответственно, всего несколько таксомоторных организаций смогли высказать свое мнение. Кроме того, ряд общественных организаций получил уведомление только в последний день обсуждений. В том числе и Пермская торгово-промышленная палата. С целью разобраться в вопросе, было инициировано данное мероприятие.
Присутствовавший на заседании заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов, повторил ранее озвученные доводы регионального Минтранса о желании привести общественный транспорт и такси Пермского края к единому стилю к юбилейным мероприятиям в регионе, а также о простоте идентификации белого автомобиля с красным шашечным поясом в потоке других машин. В Минтрансе считают, что таким образом перевозчики станут более дисциплинированными, а пассажиры будут передвигаться только на легальных такси, т.к. смогут их отличить от нелегальных.
По мнению Общественного Совета по развитию такси необходимо определиться с основной целью нововведения: брендирование такси в символику города или легализация бизнеса перевозок.
— Если основная цель легализация рынка, то по опыту других регионов, введение цветовой гаммы влечет значительный отток перевозчиков в тень. Речь идет о снижении количества выдаваемых разрешений в геометрической прогрессии уже в первый год введения требования, — сказала Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Принимая решение для города, не стоит забывать о муниципальных образованиях, где заработки бизнеса ниже и условия работы отличаются.
Как отметила Ирина Зарипова, для развития отрасли в первую очередь необходимо упрощать процедуру легализации, например, выдавать электронные разрешения на деятельность такси, снижать его стоимость.
Кроме того, вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова обратила внимание, что нельзя забывать о рынке частных перевозчиков, которые используют личные автомобили для подработки в такси. В связи с установлением цвета они не смогут в разумно короткие сроки обновить автомобили на белые. А также — о самозанятых гражданах, которым разработанным федеральным законодательством, планируется дать возможность работать без открытия ИП.
С другой стороны, если основная задача — брендировать автомобили такси в соответствии с определенным дизайном, то регион должен предусмотреть выделение субсидирования для этой цели.
— Можно обратиться в Минэкономразвития РФ. У ведомства есть разные программы, например, компенсация затрат на рекламу в Тульской области, по ней бизнес может получить до 3 млн рублей, — посоветовала председатель Общественного Совета по развитию такси. — Если региону удастся запустить эту программу, тогда будет найдено компромиссное решение: город получит единую символику общественного транспорта и такси, а предприниматели будут заинтересованы получить эту субсидию и соответствовать всем требованиям законодательства.
Еще одно альтернативное решение цвету такси предложил представитель компании Яндекс.Про — желтые регистрационные знаки транспортных средств. Это позволит снизить издержки бизнеса, при этом выполнив задачу по идентификации автомобилей такси среди прочих.
Таксомоторный бизнес Пермского края выражает надежду, что в этот раз опасения и опыт других регионов услышаны представителями власти.