fbpx Skip to main content

В Госдуме считают, что в России можно производить автомобиль дешевле Lada Granta. Для этого необходимо упростить требования Техрегламента к безопасности, а также изучить конструкцию дешевых моделей иностранного производства и оценить возможность их производства на территории РФ. Перспективы оценили в «Известиях».

Минпромторгу, НАМИ и ведущим российским автопроизводителям предлагают изучить иностранный опыт по производству дешевых «народных» машин. Кроме того, следует провести работу по выявлению избыточных требований Техрегламента, мешающим производству подобных моделей в России. Письмо с такими инициативами на имя премьер-министра Михаила Мишустина направил глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. Ранее фракция выступила с инициативой проекта «Народный автомобиль» ориентировочной стоимостью 500 тыс. рублей.

«В современных условиях автомобиль, сравнимый или превосходящий Lada Granta по безопасности и комфорту, может производиться существенно дешевле отечественной модели», — говорится в письме. В тексте уточняется, что сейчас бестселлер АвтоВАЗа стоит от 778 тыс. рублей и у большинства россиян нет возможности приобретать самый базовый автомобиль за подобную цену.

По словам экспертов, в некоторых странах выпускают машины, которые в пересчете на рубли стоят значительно меньше, чем «Гранта»: цена в пересчете на российские деньги начинается с 342 тыс. рублей. Однако эти автомобили не представляется возможным локализовать в России из-за повышенных требований отечественного Технического регламента, который устанавливает жесткие правила в части пассивной безопасности.

В мире нет страны, где каждый человек мог бы позволить себе приобрести новый автомобиль, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. И в нынешних условиях создать в нашей стране машину стоимостью 500 тыс. рублей крайне сложно, подчеркивает он.

— Самая доступная сейчас «Гранта» продается уже с минимальным уровнем рентабельности. Снизить на нее цену можно, только если понизить зарплату сборщикам или потребовать от поставщиков уменьшить стоимость комплектующих. Но это потянет за собой социальную напряженность, убытки тех же поставщиков, заявил он.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отмечал, что «народный» автомобиль, каким является Lada Granta, не может стоить дешевле 500 тыс. рублей по той простой причине, что дешевый аналог не сможет соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта.

По словам Мантурова, Lada Granta, чей ценник начинается от 750–800 тыс. рублей, полностью соответствует званию «народного» автомобиля. Кроме того, Granta можно приобрести со скидкой, если покупатель будет пользоваться программой господдержки. В таком случае автомобиль будет стоить примерно 680 тыс. рублей.

В Общественном Совете по развитию такси считают неоправданным риском предложение уменьшить стоимость автомобиля за счет снижения требований к его безопасности. Подобное решение приведет с росту числа пострадавших в дорожных происшествиях. Такие автомобили не должны попасть в такси, в случае введения нормы о локализации.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula